Древняя Греция является родоначальницей современных наук, а сами эллины оказались более прогрессивными в развитии и намного опередили другие существующие в то время цивилизации.

Античную культуру считают величайшей в мире, античная философия охватывает весь период существования Древней Эллады.

Первым античным философом считается Фалес (VII — VI в н. э.), основавший в Милете философскую школу. Деятельность философов Милетской школы состояла в изучении основ мироздания, выдвижении научных гипотез. По учению Фалеса, вся природа (живая и неживая) обладает движущим началом: зарождается всё из воды и возвращается туда же. Земля, считал Фалес, покоится над водой как брусок дерева, обладая плавучестью и спокойствием.

После смерти Фалеса, милетскую школу возглавили его ученики, сначала Анаксимандр, а затем Анаксимен. Анаксимандр считал, что земля имеет цилиндрическую форму и имеет такую же величину, как солнце. По Анаксимену (последнему представителю милетской школы), мир возник из воздуха, при нагревании воздуха возникал огонь, при его охлаждении- вода, облака, ветер, камни. Милетская школа была разрушена персами в 494 г до н. э. как и сам Милет.

Большой вклад в развитие и становление античной философии принадлежит Пифагору. Пифагор был частым гостем в Милетской школе, он знал Фалеса, посещал его лекции. В последствии он открывает свою философскую школу, именно в этой школе впервые доказали, что земля имеет шарообразную форму. Чтобы попасть в школу Пифагора, нужно было пройти определённое испытание и длилось оно не один год.

Пифагор не любил болтунов и считал, что мудрость заключается в размышлении, а пустые разговоры мешают этому. Поэтому будущий ученик школы давал обет молчания от 3 до 5 лет. В Пифагорейской школе изучали астрономию, математику, музыку, геометрию, медицину. Математику, Пифагор считал «священной», обучение начиналось с познавания чисел, в его понимании эта была наука живых сил.

Сократ (469 – 399 гг. до н. э.)

Его философское взгляды были устремлены на человеческую личность и общество, он совершил поворот в античной философии от мировоззрения к личности человека и положительных его качеств. Чтобы понять человека, Сократ вёл с ним диалог, при этом часто притворяясь простаком, стараясь вывести собеседника на откровенность.

Целью диалога был совместный поиск истины. Познать человека, для Сократа было во многом существеннее, чем научные познания, в этом он видел свое предназначение и признание. Разговор обязательно был на «равных» и ни в коем образом Сократ не выступал в роли учителя, стилем диалога был вопрос-ответ, где философ высмеивал ложь и невежество в ироничной форме, старался призвать собеседника к благородству, скромности и творению добра.

Платон (428 -347 гг. до н. э.) - ученик Сократа, величайший философ античности. Его философские работы первыми дошли до наших современников.

Как и Сократ, Платон свои идеи излагал в диалоге в основном он размышлял о душе, разуме, о «едином» (основа бытия), о государстве (правители, законы). По Платону, душа живёт вечно, тогда как тело смертно.

В 387 г. до н.э. в пригороде Афин, Платон открывает свою философскую школу (Академия Платона), которая просуществовала почти 1000 лет. Школа располагалась в огромном парке, там происходили философские дебаты, большое место было отведено для гимнастических занятий, в крытых помещениях обучали астрономии, математике, естествознанию, философии. Здесь получали образование греческие государственные деятели, древние мировые знаменитости старались побывать в Академии и послушать лекции Платона и его учеников. Школу закрыли в 529 году по приказу римского императора Юстиана, считавшего Академию оплотом язычества.

 

Аристотель (384 гг. до н. э.) - ученик Платона. Основными философскими учениями Аристотеля были различные сферы бытия, происхождение явлений и всего сущего.

Будучи учеником Академии Платона, на протяжении 20 лет, Аристотель выработал свою концепцию бытия, логики, идеи. Сначала он полностью принимал учения Платона, но позже подверг его критике. Он считал, что сущность находится в самом предмете, а не за пределами его (как считал Платон) и что это составляет одно целое, а теория идей совершенно недостаточна для объяснения эмпирической реальности. В 335 году до н.э. Аристотель открыл философскую перипатетическую школу в Афинах (ликей).

Это был комплекс корпусов расположенных в роще с большим местом для прогулок. Известно, что Аристотель, читая свои лекции любил прогуливаться со своими учениками, отсюда происходит название перипатетики от греческого слово "περιπατέω" (гуляю, хожу).

   так выглядит археологическое место в Афинах - Ликей Аристотеля   (Αρχαιολογικός χώρος το Λύκειο του Αριστοτέλη)

Популярные статьи

Флорина - лучший город в Греции для встречи Рождества

Рождество во Флорине

Отдых на побережье материковой Греции

Летом, отдых на побережье материковой Греции нисколько не хуже, чем на греческих островах. Впечатляющие пляжи, отмеченные «Голубым флагом», величественные горы, зелёные берега и нет необходимости в паромной переправе.

Остров Кос. Греция, отдых

Греческий остров Кос (Κως) - это жемчужина в Эгейском море, находится недалеко от берегов Турции. На Косе проживает 33,4 тыс. жителей, он является 3-м по величине островом в архипелаге Додеканеса (входят 12 крупных островов, во главе с Родосом и 70 мелких островов).

Борода. Всемирно-историческое значение бороды

Какие императоры и короли были бритыми, а какие с бородой?

С античных времён борода была признаком мужской гордости, мудрости, силы и могущества.

Сегодня складывается общее впечатление, что на протяжении всей древности у большинства мужчин были бороды. Отчасти это правда, поскольку это относится в основном к классической эпохе. Однако Александр Македонский, у которого не было бороды, сделал бритье модным. Характерно, что во время его правления, старшие полководцы носили бороды, как и его отец Филипп II, в то время как младшие - копировали Александра и брили бороду.

Лемнос. Греческие острова (видео)