Греческая государственная компания железных дорог (OSE) меняет курс, что во многом поменяет привычный имидж греческой железной дороги. Речь идет о возрождении греческих туристических поездов, которые могут стать новым топливом в двигателе греческого туризма.
Цель состоит в том, чтобы эксплуатировать железнодорожную сеть по участкам: сначала на линии Коринф - Нафплион, затем на участке Патры - Пиргос, сразу после пригородного поезда Каламаты до Дьяволици, затем на участке Кипарисия - Пиргос (который соединяется с Древней Олимпией) и, наконец, на участке Триполи Дьяволици, он является самым трудным.
В то же время есть план об открытии для туристических целей старой железнодорожной линии, проходящей через мост Горгопотамос.
Маршрут, отличающийся особой природной красотой, начинается в Титорея, Амфиклея, Лилайя, Брало, Элефтерохори, Асопос, Арпини и заканчивается в Лианоклади.
На данный момент в качестве туристических поездов курсируют поезда в Калаврите, Пелионе и Катаколо.
Пелопоннес
Подчеркивается, что президент OSE г-н Яннос Грамматидис вместе с Греческим обществом окружающей среды и культуры, посольством Швейцарии в Греции и местными органами Пелопоннеса обязались внести решающий вклад в усилия по постепенному возобновлению работы исторической метрической железной дороги на Пелопоннесе.
Сеть потенциально может способствовать возрождению Пелопоннесской железной дороги для пассажирских, культурных и туристических целей с конечной целью соединить места природной красоты и исторического интереса, такие как Коринф, Нафплион, Каламата, Микены, Древняя Олимпия и многие другие.
Для этого прекрасно служат стратегии Греции по более устойчивому, многоплановому и менее сезонному туризму, защите и передаче уникального культурного наследия и возрождению сельской местности Пелопоннеса.
Поезд сам по себе может стать туристической достопримечательностью, привлекающей любителей поездов со всего мира. Уникальный опыт путешествия с использованием исторической метрической системы подарит подлинные ностальгические впечатления.
Поезд воссоединит отдаленные сообщества и предложит альтернативные варианты транспорта в порты Пелопоннеса и обратно.
Рассматриваемые инвестиции должны быть направлены не только на экономическую эффективность, но также на социальный вклад и региональное развитие, сохраняя исторический характер и культурную ценность Пелопоннеса, в то же время следуя успешным международным стандартам.
Международными примерами успешных железных дорог с шириной колеи, которые до сих пор действуют, являются Ретианская железная дорога в Швейцарии, Бернинский экспресс между Швейцарией и Италией, Сардинская железная дорога, зубчатая железная дорога Пайкс-Пик в США, Дарджилинг-Гималайская железная дорога в Индии, а также железная дорога Херши. Электрическая железная дорога на Кубе и горная железная дорога Нилгири в Индии.
Таиланд: самое живописное железнодорожное путешествие в мире, смотрите здесь.
