Число
Число — это абстрактный математический объект, представленный символом, который используется при подсчете и измерении. Символ, обозначающий число, называется цифрой. Однако в обычном использовании номер слова используется как для абстрактного объекта, так и для символа. В математике определение числа с годами было расширено и теперь включает такие объекты, как ноль, отрицательные числа, рациональные числа, иррациональные числа и комплексные числа.
Пифагорейская нумерология
Школа Пифагора считается первым университетом в мире. Со времен Платона и до наших дней единодушно считается, что его вклад был решающим в развитии математики и музыки.
Пифагор. Школа Пифагора, пифагорейцы, читайте здесь
Джин Маллинджер, много занимавшийся пифагорейской нумерологией, резюмирует ее следующим образом:
• Число – это ключ к миру. Оно проявляет свое активное присутствие во всех вещах, потому что все находится в движении, каждое движение подчинено закону и порядку, выражением которых является число. Вся природа подчиняется порядку, поэтому человек, как микрокосм, подчинен этому порядку и власти числа.
• Все можно свести к числу, будь то конкретное или абстрактное, материальное, ментальное.
• Единый есть всеобщий Отец, принцип всего числа и всего исчисления.
• Каждый физик, изучающий природу, является математиком.
При всем сказанном мы не хотим сказать, что все состоит из чисел, т.е. что числа суть творческие субстанции, но все создано на основе числовых соотношений и гармонических правил.
Мы попытаемся «войти в сознание» пифагорейцев, изучив их идеи, а также номенклатуру, которую они использовали для некоторых чисел.
Важное учение для них касалось так называемых «простых» чисел. Простые числа - это те, которые делятся только сами на себя, что приводит к единице, например, числа 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17 и т. д. И наоборот, числа, которые не являются простыми, делятся по крайней мере на одно другое число, кроме самих себя и единицы, например. 9 делится на 3.
Вселенная времени
Это название дали пифагорейцы, что показывает часть их тайной философии. Любое натуральное число можно представить в виде произведения простых чисел. Эти первые числа символизируют, так сказать, первые начала, основы существ. Поскольку каждое число может быть сформулировано как произведение (то есть «порожденное») простых чисел, простые числа стоят чуть выше единицы в иерархии существ. Мы бы сказали, что они первые «боги» (также называемые «Энадес», как аспекты Единого), которые своими плодотворными отношениями (продуктом) порождают остальных существ. Их «рождения» имеют разные уровни состава, так как являются произведением 2 и 3. Число 12 принадлежит ко второму уровню сложности, так как является произведением 2*2*3.
В некотором смысле первые числа показывают размеры существ. Комбинация простых чисел осуществляется через вертикальность, которая также показывает отношения рождаемости. Таким образом, каждое число находится в перпендикулярном отношении к другому. Например, число 6 является числом площади, потому что оно образовано произведением 2 на 3. Таким образом, у нас есть n-мерные числа, поскольку простые числа также бесконечны, факт, невообразимый для современного человека. Воображение, которое ограничено трехмерной геометрией, может быть изучено только с помощью чистой математики.
Важно также учение пифагорейцев о «совершенных» числах. Число называется совершенным, если сумма его делителей дает нам это же число, например число 6 имеет делители 1, 2 и 3, и их сумма снова дает нам 6. Другими совершенными числами являются 28, 496 и т. д.
Почему пифагорейцы называли эти числа совершенными?
Как мы уже видели, каждое комплексное число разбивается на части, на делители, на своих потенциальных родителей. Когда число совпадает с суммой своих делителей, своих «родителей», тогда оно совершенно. В неоплатонической философии совершенным является то, что возвращается к себе. То есть у каждого числа есть тень - проекция в нижний мир, как сумма его делителей. Если эта сумма возвращается к самому числу, то это число может вернуться к себе и поэтому считается совершенным.
Самому Пифагору до сих пор приписывают открытие «асимметричных» чисел. Это произошло из-за отношения, которое существует между диагональю квадрата и его стороной.
Также многие положения, теоремы и выводы, которыми сегодня пользуются ученые, обязаны исследованиям пифагорейцев и их открытиям.
Проблема Фибоначчи, например, связана с числом золотого сечения Пифагора. Золотое сечение или число φ с древних времен использовалось как правило Красоты в пропорциях статуй, храмов и расстояний между ними. Например, расстояние между Фивами и Халкидой и между Халкидой и Амфиареумом составляет 162 фута: в сто раз больше значения числа φ = 1,62…
Пифагор также считается основоположником музыкальной науки, математическую часть которой он называет «Гармонической».
Он первый говорит о шарообразности земли и говорит, что она является частью системы концентрических небесных сфер, расстояния между которыми регулируются музыкальными интервалами: это «Гармония сфер». Для Пифагора музыка была одним из разделов божественной науки математики, и ее гармонии контролировались математическими пропорциями.
Пифагорейцы утверждали, что математика показывает точный метод, с помощью которого Бог создал вселенную и поддерживает ее. Пифагор делил части Творения на сферы. Каждому из них он присвоил тон, гармонический интервал, цвет, число и форму. Чтобы доказать правильность своих выводов, он сопоставил эти сферы с различными уровнями духа и материи, которые масштабировались от самой абстрактной логической структуры до самого компактного геометрического тела. Он применил вновь открытый закон гармонических интервалов ко всем явлениям природы, показав гармоническое отношение планетарных созвездий друг к другу.
Если мы теперь посмотрим на простые числа несколько иначе, с метафизической точки зрения, всегда в соответствии с учением пифагорейцев, мы обнаружим, что:
НОЛЬ: это абсолютное Единое, начало всего, неведомый бог, первопричина, оно во всем и нигде, это состояние существования до единства, двойственности и троичности, то есть до всякого существования, различения и нумерация.
ЕДИНИЦА: считается началом всех чисел и, следовательно, заключает в себе достоинства всех. Это первое число, из которого получаются остальные бесконечные числа. Это образ универсального принципа, круг, обретающий центр. Именно здесь создается первый аспект времени.
ДВА: показывает разделение, измерение. Это сущностное «бытие» природы, из которого создано все в мире. Можно сказать, что проявление всего в мире происходит от союза единства и двойственности, мужского и женского, конечного и бесконечного.
ТРИ: это 3 аспекта целого, такие как Энергия (модуль), Сопротивление (дуада) и Движение (триада), т.е. Энергия, Материя, Жизнь или Начало, Середина, Конец. Он выражает организацию, без которой невозможна никакая деятельность. Это очевидная формулировка баланса двух противоположностей с помощью третьего, промежуточного термина.
ЧЕТЫРЕ: имеет неограниченное значение для пифагорейцев из-за того, что сумма первых четырех чисел дает 10 (1 + 2 + 3 + 4 = 10), что при теософском сложении (1 + 0 = 1) дает исходную единицу, символизирующую возврат всего прироста к естественному уровню и рециркуляция в первичную единицу. Первая сплошная фигура, тетраэдр, который соответствует 4 (поскольку точка пропорциональна единице, прямая — двойственной, поверхность — триаде, тело — тетраде), имеет основание, равное 3, и вершину, равную 1. Так что это творец всего, символизирует ту фазу творения, в которой проявилась Материя и образовались твердые тела.
ПЯТЬ: включает в себя архетипические числа, 2, первое четное, и 3, первое нечетное, поэтому это называется «браком». Пифагорейцы приписывали 5 значение несоответствия, потому что два изначально непохожих типа числа, четное и нечетное, примирились и породили 5. 5 — центр десятки, символизируемый пятиконечной звездой, творческой любовью, красотой, гармонией, здоровьем.
ШЕСТЬ: представляет фазу творения, когда появляются живые существа. Это первое совершенное число. Он получается путем умножения первого четного (2) и первого нечетного (3), в отличие от 5, которое получается путем сложения соответствующих чисел и делится точно на две равные части (3 + 3 = 6), отсюда и символ ярма, как понятие баланса. Это связано с миром Души, как с посредником между разумом и телом, которое она гармонизирует.
СЕМЬ: считается девственницей, без матери и отца, имеет значение единицы как вторичную причину, потому что не рождается от числа, отличного от десяти, как в случае с остальными. Пифагорейцы отождествляют гептаду с Бытием, наделенным разумом. Потому что цифра 7 завершает периоды и возвращает их к исходной точке.
Они также утверждали, что гептада упорядочивает мир и это также можно увидеть на лексарифмическом примере (ассоциация и преобразование слов в числа и наоборот на основе древнегреческой нумерации, в которой использовались буквы алфавита):
В начале мир был в БЕСПОРЯДКЕ.
БЕСПОРЯДОК = 373 = ПРИЧИНА (в начале была причина).
ДИАПАЗОН: (A=1 + T=300 + A=1 + Ξ=60 + I=10 + A=1) = 373
ОТНОШЕНИЕ: (L=30 + O=70 + C=3 + O=70 + Σ=200) = 373
Чтобы привести его в порядок, мы должны применить ORDER
РАСПОЛОЖЕНИЕ = 586 = СЕМЬ
(Δ=4 + I=10 + A=1 + T=300 + A=1 + Ξ=60 + I=10 + Σ=200) = 586
(E=5 + Π=80 + Ta=300 + A=1 + Σ=200)= 586
Так из беспорядка с новым порядком вселенная приходит в ПОРЯДОК
ЗАКАЗ = 777
(E=5 + Y=400 + T=300 + A=1 + Ξ=60 + I=10 + A=1) = 777
ВОСЕМЬ: связана с 2, так как это его куб (2*2*2=8). Проходя через седьмую фазу творения, в которой существа развили разум, в восьмой фазе они проявляют чувства и отношения друг с другом и таким образом вызывают ментальную эволюцию существа.
ДЕВЯТЬ: есть возвращение всякого проявления к единице, к отцу, т.е. окончательное восстановление всего. С 9 первый цикл закрывается и начинается новый цикл.
ДЕСЯТЬ: начинается новая фаза, новый цикл глобального события.
Как говорили пифагорейцы, числа — это не простое числовое семейство, а целый мир отражения метафизических понятий и сущностей, на основе которых может быть раскрыто устройство Мира.