Поскольку электрические самолеты представлены преимущественно экспериментальными моделями, хотелось бы знать сколько времени пройдет, прежде чем они будут готовы к повседневной авиации?
В целях обеспечения устойчивости и защиты планеты, компании начинают уделять больше внимания более экологически чистым способам передвижения.
Поскольку на авиационную промышленность, по оценкам, приходится 2% мировых выбросов углекислого газа, некоторые компании, похоже, стремятся уменьшить эту проблему.
Например, израильская компания Eviation, создавшая первый в мире пассажирский электрический самолет «Алиса». Отмеченный наградами самолет оснащен аккумулятором и производит нулевые выбросы, что революционизирует экологичность путешествий.
Он предназначен для полетов на короткие расстояния и может пролететь 1046 км без подзарядки, со скоростью 445 км. При этом он может перевозить до 9 пассажиров в своем комфортабельном салоне. Он будет заряжаться с помощью транспортных средств-зарядных устройств, за один час полета на зарядку потребуется 30 минут.
Американская компания Cape Air, по сути, уже закупила электрические самолеты, в то время как Норвегия и Швеция уже обязались выполнять все свои ближнемагистральные рейсы на электрических самолетах к 2040 году.
На большом аэродроме, окруженном сельскохозяйственными угодьями в центре штата Вашингтон, недавно вошел в историю электрический самолет. Это самый большой коммерческий самолет, который когда-либо взлетал и летал только на электричестве. 28 мая 2020 года в течение 30 минут он парил над международным аэропортом Грант Каунти, где ему аплодировали сотни зрителей. Самый большой электрический самолет на сегодняшний день это модифицированный Cessna Caravan 208 B, который может принять на боту максимум девять пассажиров.
В настоящее время инженеры пытаются построить полностью электрический самолет на 180 мест, который может пролететь около 500 км. Бюджетная авиакомпания EasyJet в партнерстве с авиационным стартапом Wright Electric спроектировала и разработала такой прототип самолета, который в случае успеха мог бы поступить в коммерческую эксплуатацию уже в 2030 году. Маршруты его полетов будут ограничены, По словам консультантов по управлению Roland Berger, на узкофюзеляжные самолеты, которые летают на ближнемагистральных маршрутах протяженностью 1500 км или меньше, приходится около трети авиационных выбросов.
Постепенно внедряя электрические самолеты, которые могли бы заменить обычные самолеты в этих коротких перелетах, воздействие полетов на окружающую среду можно было бы значительно уменьшить.