В своем последнем отчете Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) выражает оптимизм по поводу восстановления отрасли и возврата к допандемическим и даже более высоким уровням в 2023 году.
ИАТА подчеркивает, что для того, чтобы авиация могла выжить и удовлетворить этот долгосрочный спрос, важно, чтобы правительства усилили свою поддержку и способствовали эффективному переходу на энергоносители. В частности, в 2021 году ожидается, что общее количество пассажиров восстановится до 52% от уровня до COVID-19 (2019). Ожидается, что в 2022 году количество пассажиров в мире восстановится до 88% от уровня до COVID-19. Ожидается, что в 2023 году общее количество пассажиров превысит уровень до COVID-19 (105%).
По данным IATA, к 2030 году ожидается увеличение количества пассажиров в мире до 5,6 миллиарда. Это число на 7% ниже прогноза, сделанного до начала пандемии, что, похоже, вернуло отрасль на два-три года назад. Восстановление количества пассажиров немного сильнее, чем восстановление спроса, измеряемого в RPK, который, как ожидается, будет увеличиваться в среднем на 3% в год в период с 2019 по 2039 год.
"Мы всегда с оптимизмом смотрим на авиацию. Мы находимся в самом глубоком и серьезном кризисе в нашей истории. Но быстро растущее население вакцинированных и тестовые разработки позволят вернуться к полетам, которые будут выпущены в ближайшие месяцы. И когда это произойдет, люди захотят путешествовать. Непосредственной задачей является открытие границ, отмена карантинных мер и управление сертификатами/тестами о вакцинации в цифровом виде. В то же время нам необходимо заверить мир в том, что долгосрочные перспективы роста авиации подкреплены твердой приверженностью устойчивому развитию. Обе проблемы требуют, чтобы правительства и промышленность работали вместе. Военно-воздушные силы готовы. Но я не вижу, чтобы правительства действовали достаточно быстро", - сказал Вилли Уолш, генеральный директор IATA.
Экономика сильна и может способствовать росту путешествий. В феврале 2021 года уровень промышленного производства вырастет на 2% по сравнению с уровнем февраля 2019 года. Потребители накопили депозиты после блокировки, которые в некоторых случаях превышают 10% ВВП.
"Это должно быть четким призывом к правительствам подготовиться. Сектор путешествий и туризма вносит значительный вклад в ВВП. На карту поставлены средства к существованию людей. Во избежание более значительного долгосрочного экономического и социального ущерба не следует откладывать перезапуск. Правительства могут способствовать безопасному перезапуску с помощью политики, которая разрешает неограниченные поездки для людей, которые были вакцинированы, и тестирует альтернативы для тех, кто не может быть вакцинирован. Правительствам также необходимо подготовить процедуры для цифрового управления вакциной или сертификатов испытаний, гарантирующих, что безопасный перезапуск также будет эффективным", - сказал Уолш.
"Авиация будет расти, потому что люди хотят и должны путешествовать. Но мы должны быть в состоянии удовлетворить этот потребительский спрос устойчивым образом. Это основные правила любого бизнеса. Не секрет, что для авиации это сложнее, чем для секторов с более широкими энергетическими альтернативами. «Но при поддержке правительств мы добьемся этого с помощью комбинации средств", - заверил Уолш.
Авиакомпании намерены сократить чистые выбросы углерода вдвое до уровня 2005 года к 2050 году.