фото История Афин

История древних Афин начинается в эпоху неолита как поселение на холме-крепости Акрополя (между 4-м и 3-м тысячелетием до нашей эры).

Высокое положение холма Акрополя создавало оборонительную позицию и доминировало над равнинными областями, в соседстве с горами Иметт и Пентелико, река Кифиссос пересекала эту местность. Рядом находилась Древняя Агора, которая была политическим и торговым центром города, холм Пникс, место, которое несколько столетий спустя станет местом Афинского собрания.

   Древние Афины (видео), смотрите здесь

Начиная с 8-го века до н. э. века, Афины начинают стремительно развиваться благодаря центральному и безопасному положению, обеспеченному акропольскими стенами и выходу к морю. Это способствовало древнегреческому городу иметь естественное преимущество перед городами соперниками (Спартой и Фивами).

Таким образом, город стал суверенным полисом-государством древней Эллады, управляемый царями. Они были лидерами аристократии, которые владели землей. Патриоты сформировали орган власти, названный «Советом», они собрались на холме Марса, получивший в последствии название «Ареопаг». Совет стал главным органом власти в Афинах, он также являлся афинским верховным судом.

     Ареопаг в Афинах, читайте здесь

В эти годы Афинам удалось заключить договор со многими другими эллинскими полисами, создав великий союз, где они стали лидером. Таким образом городу удалось привлечь жителей из других областей, переезжавших жить в город. 

Афины становятся ведущим городом-государством Древней Греции. Жители в основном занимались судоходством и торговлей, постепенно обретали экономическое благополучие, но были исключены из любой политической деятельности, которая была привилегией аристократии.

Таким образом, в 7 веке до нашей эры в Элладе наблюдается серьезная общественная нестабильность и Верховный суд назначает Дракона для разработки первого закона, поскольку до того момента действовали неписаные законы Верховного суда. Законы Дракона были очень строгими, в результате чего Верховный суд, под давлением граждан, выбрал законодателем Солона, чтобы тот создал первую конституцию Афин (594 г. до н.э.).

      Реформы Солона, Клисфена, читайте здесь

Реформы Солона касались как экономических, так и политических и социальных вопросов. Верховный суд продолжал существовать, но с ограниченными полномочиями по осуществлению власти и оставался верховным судом Афин.

Новая политическая система легла в основу создания афинской демократии, но она не могла избежать социальных конфликтов. Таким образом, после 20 лет беспорядков к власти пришла демократическая партия под руководством Писистрата, двоюродного брата Солона (541 г. до н.э.).

Писистрат пользовался хорошей репутацией у афинян, несмотря на то, что был назван тираном, так как власть захватил силой. Во время его правления город  богатеет и становится мощным культурным центром, в то же время было установлено афинское господство в Эгейском море. Писистрат придерживается  конституции Солона, однако он и его семья заняли все высшие городские государственные должности.

Затем к власти пришел Клисфен, политик аристократического происхождения, но также придерживавшийся радикальных политических идей, его считают основателем Афинской демократии.

Классическая эпоха

До возникновения Афин, Спарта считала себя ведущим городом эллинов. В 499 г. до н. э. Афины послали войска в Малую Азию для усиления греческих ионийских городов, которые подвергались нападению персов. После этого Персидская армия несколько раз вторгалась в Грецию, что привело к крупным сражениям между эллинами и персами. В конечном итоге, эллины вышли победителями.

        Греко-персидские войны, читайте здесь

Период, последовавший за окончанием персидских войн и вплоть до завоевания Греции македонцами, ознаменовал великое процветание Афин. Город становится  крупным духовным центром: философии, литературы, театра, поэзии и искусства. Политическая сатира, фактически через театр, имела большое влияние на общественное мнение того времени и играла важную роль в политических событиях города.

Ведущей фигурой этого периода был политик Перикл, лидер Афинского союза, который на деньги, выплаченные членами «Альянса Делос», построил крупные памятники того времени, в том числе Парфенон.

Зависть и недовольство эллинских полисов превосходством Афин привела к Пелопоннесской войне (431 г. до н.э.), в результате которой Афины и их союзники, жители Эгейских островов были против коалиции городов-государств материковой Греции, возглавляемые Спартой. Война между двумя армиями привела к победе спартанского союза и положила конец афинской гегемонии в Греции.

Вторжение македонцев

Македонское царство, процветавшее в северной Греции, начало играть важную роль в афинской политике после окончания Пелопоннесской войны. Несмотря на предупреждения великого афинского политика Демосфена, который настаивал о подписании мирного договора с ними, македонское влияние всё больше представляло угрозу Афинам.

Это привело к сражению в Беотии (у посёлка Херонея, в 338 году до нашей эры), где армия Филиппа II, царя Македонии, одержала победу над греками. Та же участь постигла чуть позже Спарту, которая потерпела поражение от македонцев в битве при Селласии.

В последующие годы сын Филиппа, Александр Великий своими завоеваниями расширил пределы греческого влияния в глубинах Азии, в результате чего города Греции отошли на второй план.

В эти годы Афины оставались богатым городом со славной культурной жизнью, но перестали быть независимыми. Наконец, во II веке до нашей эры, после 200 лет правления Македонии, Греция была завоевана Римской империей.

Афины во время римского владычества

Начиная с 88 г. до н.э. римская армия начала вторжение в Грецию и в 146 году была полностью завоёвана. Во время римской оккупации Афины получили титул «вольного города» из-за восхищения римлян его культурой и школами. Римский император Андриан построил множество сооружений в Афинах, таких как библиотека, арка, храмы и святилища, мосты и спортивные комплексы, он финансировал строительство храма Зевса Олимпийского. До сих пор они являются достопримечательностями города.

Вторжение герулов, древнегерманских племен (267 г. до н.э.) привело к разрушению и сожжению многих общественных зданий, разграблению города, разрушению храмов на Акрополе и Агоре.

Город Афины оставался центром образования и философии в течение многих столетий римского правления, в то время как многие императоры, такие как Нерон и Андриан, продолжали строить прекрасные памятники для города. Но когда религия христианства стала доминировать в Римской империи, Афины стали считаться центром язычества. Император Юстиниан своим указом закрыл (529 год нашей эры) все философская школа Афин, Феодосий запретил проведение Олимпийских игр. Эти события привели к культурному и духовному упадку города, что положило конец истории древних Афин.

Афины в византийские годы

С 529 года нашей эры город перешёл под власть византийцев и вновь приобрёл свою славу. Важные здания, такие как Парфенон и Эрехтейон, были преобразованы в церкви. В этот период Афины превратились в небольшой провинциальный городок, и многие его произведения искусства были перевезены византийскими императорами в Константинополь.

Более того, хотя византийцы сохраняли контроль над Эгейским морем и островами, в течение 7-8 веков этот контроль не распространялся далеко за пределы побережья.

С 600 г. н.э. город страдал из-за набегов арабов и славян и стал тенью своего славного старого прошлого.

Исторические исследования показывают, что средневековый город Афины пережил период бурного развития с 11 по конец 12 века. Афинский рынок начал перестраиваться и вскоре город стал важным торговым центром, способным привлекать венецианцев и различных других бизнесменов, часто посещавшие порты Эгейского моря. Увеличение торговли существенно повлияло на экономическое процветание города.

Афины во время турецкой оккупации

В 1458 году Афины попали в руки Османской империи. Как и в Константинополе, османская оккупация привела к разрушениям и разграблению древних памятников города, Парфенон был превращен в мечеть. Этот период вызвал большие бедствия в городе.

Турки использовали Парфенон и Пропилеи Акрополя в качестве порохового склада. В 1640 году нашей эры большой взрыв боеприпасов уничтожил большую часть Пропилеев. В результате взрыва был серьезно поврежден Парфенон, что привело к тому облику, который мы видим сегодня.

В 1821 году началась греческая революция и вскоре греки освободились от османского ига.

  Османская Греция. Греческая революция 1821 года, читайте здесь.

Популярные статьи

Куфониси маленький земной рай с карибскими ароматами. Курорты Греции

Вы ищете маленький земной рай с тропическими пляжами, белоснежным песком и глубокими синими водами? Тогда, может быть, вам стоит посетить Куфониси, если вы еще этого не сделали!

Самые красивые греческие деревни

Греция красивая страна, но есть отдельные места, которые с первого момента вас очаруют. Мы для вас подобрали всего несколько таких деревень, но знайте, что это лишь совсем малая часть уникальных, традиционных греческих деревень, которыми славится Греция.

Сейчас, из-за продолжающейся пандемии, мы не можем свободно путешествовать как раньше, но возьмите их на заметку и как только возобновиться туризм, приглашаем вас в Грецию, чтобы убедиться в красоте этих мест.

Мойры - богини судеб. Греческая мифология

Мифические Мойры (Μοῖραι) - греческие богини судеб. Они контролировали нить жизни каждого смертного от рождения до смерти.

Овощное рагу. Бриам - овощное рагу по-гречески (видео)

Бриам - овощное рагу по-гречески. Очень популярное и любимое блюдо из баклажанов, кабачков, стручковой фасоли, картофеля, перца, помидоров. Овощи запекаются в духовке с сыром фета.

Бриам можно приготовить и из тех овощей, которые у вас под рукой, фету также можно заменить другим мягким сыром.

Олимпийское спокойствие. Что означает выражение «олимпийское спокойствие»

В повседневной жизни мы часто желаем друг другу олимпийского спокойствия, это довольно распространенное выражение.

Если задуматься откуда появилось это выражение, то скорее всего, мы его связываем со спортсменами олимпийцами, участниками Олимпийских игр.