фото Аристотель учитель Александра Македонского

Когда Александр Македонский прибывал в подростковом возрасте, его отец Филипп II обратился к известному философу того времени Аристотелю с просьбой стать учителем сына.

Аристотель согласился быть учителем Александра, при одном условии, если Филипп восстановит его родной город Стагира, разрушенный когда-то македонским царём.

Вклад Аристотеля в формировании личности Александра Македонского

В прекрасном и уединенном месте, с богатой растительностью и природными источниками, названным рощей нимф, проходили занятия будущего царя Македонии. Эта деревня на востоке горного хребта Вермион (Βερμίου) называлась Миеза (Μίεζα).

Позднее, Плутарх назовёт это место «Школа». Александр находился в «Школе» в течение трех лет. Вместе с ним учились другие ученики, которые являлись потомками семей македонской знати.

С помощью рассуждений, Аристотель описывал гармонию духовного существования, где ставил мораль, добродетель, справедливость основными качествами человека. Человеческий разум, логика были базой в аристотелевском учении, в поиске вечной истины и в стремлении понять реальность.

За то короткое время (343-340 гг. до н. э), когда великий мыслитель был учителем Александра, он сумел привить ему любовь к философии, искусству, поэзии, которые действовали катализатором в формировании личности молодого человека.

Но особенно повлиял на Александра гомеровский эпос «Илиада». С помощью этого произведения о Троянской войне, философ нашёл хорошее средство для воспитания в своём подопечном военной доблести. Как известно, именно эта книга сопровождала Македонского в течении всей его недолгой жизни.

Аристотель рассказывал на занятиях об обязанностях правителей и искусстве управления. Он старался развить способность восприятия разных факторов, анализировать их, а потом принимать решение.

Помимо этого, обогатил молодого правителя научными знаниями на уроках физики, биологии, математики, медицины и географии. Философ готовил будущего правителя, чтобы он стал полноценной личностью.

В благодарность за богатство научных знаний и проявляя большое уважение к учителю, Александр часто повторял: “отцу я обязан жизнью, а учителю - за то, что живу достойной жизнью!”

В 335 году до нашей эры Аристотелю пришлось прекратить занятия с Александром, в связи с тем что отец последнего был убит и молодому царевичу пришлось взять власть в свои руки.

Аристотель решил отправиться в Афины, где вскоре основал свою философскую школу.

Александр Македонский стал великим полководцем, правителем всей Греции и завоевал много стран. Как говорили его современники, во всех его военных походах «Илиада» была с ним, вплоть до дня смерти …

Популярные статьи

Древние греки. Вклад древних греков в развитие мировой культуры

Древние греки были открытыми, умными, остроумными, умели философствовать и восхищаться совершенством. Эти особенности позволили им достичь больших достижений и взять в свои руки факел человеческого прогресса, тем самым установить то, что мы называем фундаментом европейской цивилизации. Вклад древних греков в развитие мировой культуры огромен.

Черный лебедь среди розовых фламинго

Необычное зрелище увидели жители города Ларнака (Кипр) на озере Алики, что больше напоминает картину, написанную художником. Черный лебедь выделяется среди стаи розовых фламинго. Это первый раз, когда посетители сталкиваются с таким зрелищем, хотя в прошлом году в этом районе был замечен черный фламинго.

Зевс. Греческая мифология

Зевс (Δίας) - отец богов и людей, почитался как владыка неба и земли, а также внутреннего мира людей.

Афины. «Трилогия» на улице Университетской

Афинская трилогия - это единый архитектурный ансамбль на одной из главных улиц Афин, улице Университетской (Πανεπιστημίου). Несмотря на то, что улицу давно переименовали в Елевтериу Венизелу (Βενιζέλου Ελευθέριου), жители Афин продолжают её называть старым названием. 

12 подвигов Геракла (три последующих)

Стимфалийские птицы