В 2025 году туристы переосмыслят способы путешествий, как показало ежегодное исследование Booking.com «Прогнозы путешествий»: от наблюдения за звездами до поиска острых ощущений или изучения культурных связей. Впечатления и направления, которые жаждут путешественники, постоянно меняются.
Итак, прогнозы от Booking для путешественников в 2025 году:
- они бросят вызов своим привычкам и откроют менее многолюдные места (67%).
- они будут искать роскошные места для улучшения своего здоровья (60%).
- они предпочтут больше развлечений и экскурсий в ночное время, чтобы справиться с повышением температуры воздуха (54%).
В наступающем году туристы целенаправленно будут подвергать сомнению традиционные правила путешествий, погружаться в новые приключения, менять компанию.
«В 2025 году путешественники будут использовать свои отпуска, чтобы изменить себя, свои отношения и, в конечном итоге, мир вокруг них», — сказал Арьян Дейк, старший вице-президент и директор по маркетингу Booking.com.
Все больший процент мужчин ищет возможности, которые бросают вызов устаревшим гендерным ожиданиям и способствуют психическому благополучию.
И почти каждый пятый беби-бумер не позволяет возрасту мешать ему искать новые приключения.
Технологии и воображение объединяются, чтобы создать новую эру традиций и, в конечном итоге, облегчить каждому возможность формировать свой собственный путь в 2025 году и в последующий период».
Тенденции путешествий в 2025 году
Ночной туризм
Поскольку космический туризм становится все ближе к реальности, путешественники сосредоточатся на налаживании связей со Вселенной и в 2025 году обратятся к более осуществимым астрологическим занятиям.
Оставляя дневную толпу ради полуночной магии, почти две трети (62%) рассматривают возможность посещения мест темного неба с возможностью наблюдения за звездами (72%), со звездными гидами (59%), космическими событиями (59%) и отслеживанием созвездий (57%).
Обеспокоенность по поводу изменения климата также повлияла на этот сдвиг: 54% планируют увеличить количество поисков в ночное время, чтобы избежать повышенных температур в течение дня, 42% путешественников предпочитают отдыхать в более прохладных местах.
Защита от ультрафиолета важна для 61% опрошенных, которые будут сокращать время, проводимое на солнце, в то время как более половины (57%) будут планировать занятия вечером и ранним утром, когда солнце низко.
Признание ночного мира также углубляет связь путешественников с природой, поскольку большинство (54%) бронируют жилье без света, чтобы уменьшить световое загрязнение и сохранить флору и фауну.
Более двух третей (67%) ищут новые оздоровительные мероприятия, которые можно было бы включить в их повседневную жизнь, поскольку они воссоединяются с более сбалансированной версией себя. Омоложение является главным приоритетом: от вибрации тела (56%) и лечения красным светом (52%) до криотерапии (48%) и терапии стволовыми клетками (45%). 58% - заплатили бы больше за отдых с единственной целью продлить свою жизнь и благополучие.
Альтернативные маршруты
Новые технологии уже помогают путешественникам находить впечатления, соответствующие их потребностям, но в 2025 году инновации будут использоваться, чтобы помочь туристам удовлетворить потребности в пунктах назначения.
Две трети (66%) будут использовать технологии для принятия обоснованных решений и получения аутентичных впечатлений не только для того, чтобы уважать места, которые они посещают, но и для того, чтобы внести в них положительный вклад.
Инструменты искусственного интеллекта призваны сыграть роль в формировании этих путешествий: 41% респондентов заинтересованы в использовании искусственного интеллекта для организации поездок, открывая двери для маршрутов, которые способствуют более позитивным связям с местами и сообществами.
67% - надеются использовать технологии, чтобы найти менее людные места, а 23% уже используют приложения, работающие в реальном времени.
Отдых «только для мужчин»
На первый план выходят отдых, предназначенный только для мужчин, основанный на благополучии, саморазвитии и расширении возможностей.
Поскольку культурные изменения способствуют развитию разговоров о психическом здоровье мужчин и социальном давлении, в путешествиях будут преобладать моменты, посвященные борьбе с одиночеством и отдаче приоритета более осознанным мужским связям.
Почти половина (47%) подтвердили, что они бы посоветовали одному из мужчин в своей жизни отправиться в путешествие, состоящее только из мужчин; этот показатель вырос до 65% для поколения Z и 58% для миллениалов.
Нестареющие...
В следующем году новая группа бэби-бумеров бросит вызов своим традиционным ожиданиям в пользу поиска острых ощущений.
Расслабляясь в пору адреналина, почти треть (31%) интересуются верховой ездой, а 27% отпускают свои запреты за вином.
Отважившись пойти еще дальше, 19% опрошенных готовы покататься на каноэ по самым длинным рекам мира, 18% хотят совершить поход по одному из самых высоких горных хребтов, а 15% отправятся на охоту на ледники.
Некоторые хотят довести себя до крайности: интересуются прыжками с парашютом (11%), серфингом на песке (11%), пещерным дайвингом (10%), кемпингом в Антарктиде (9%) или даже отдыхом на вулкане (8%).
Нервные путешественники
Обладая разными способами мышления и обработки информации, нейродивергентные путешественники выдвинут на передний план свои часто невидимые потребности, используя новые и развивающиеся технологии, чтобы революционизировать то, как они познают мир в 2025 году.
Растет потребность в менее традиционных и более инклюзивных подходах к путешествиям, которые лучше связаны с нейронеформальными потребностями.
Почти половина (49%) тех, кто считает себя нейроотличителями, имели негативный опыт путешествий из-за своего нейроотличия, а 50% считают, что их возможности для путешествий ограничены. Многие хотели бы, чтобы технологии играли большую роль в их путешествии и снижали стресс для них самих и их спутников.
Трендовые туристические направления 2025 года
Помимо своих годовых прогнозов, Booking.com также раскрывает скрытые жемчужины, которые как нельзя лучше соответствуют вышеуказанным тенденциям.
Направления, которые обещают неожиданные удовольствия и станут популярными местами для отдыха в 2025 году:
• Санья, Китай
Город Санья, расположенный на острове Хайнань, самой южной провинции Китая, предлагает мягкие песчаные пляжи и чистую воду, окруженные горными ландшафтами.
• Триест, Италия
Когда-то считавшийся одним из самых важных портов в мире, город Триест на северо-востоке Италии предлагает посетителям 46 км береговой линии в сочетании с лугами, лесами и скалистыми ландшафтами.
• Жоао Пессоа, Бразилия
В самой восточной точке Южной Америки находится Жуан Пессоа, известный как «Ворота Солнца».
• Тромсё, Норвегия
Тромсё, расположенный в 350 км к северу от Полярного круга, является крупнейшим городом северной Норвегии. Здесь можно насладиться как северным сиянием, так и явлением полуночного солнца.
• Виллемстад, Кюрасао
Недалеко от побережья Венесуэлы находится Кюрасао, нетронутый остров с впечатляющими скалами, уединенными бухтами и потрясающими видами Карибского моря.
•Тиньи, Франция
Тайни — популярное место отдыха во французских Альпах и круглогодичная игровая площадка для искателей приключений, идеально подходящее для бэби-бумеров, которые заявили, что в 2025 году посетят больше мест для приключений.
• Сан-Педро-де-Атакама, Чили
Настоящий геологический плавильный котел. Сан-Педро-де-Атакама включает в себя каньоны из песчаника, солончаки, фламинго, гейзеры и вулканические вершины. Это идеальное место для путешественников, которые хотят углубить свою связь с миром природы и стремятся к тишине и релаксации.
• Наха (Окинава), Япония
Наха означает «открытое поле», этот космополитический город вырос далеко за пределы своих корней. Будучи столицей Окинавы, Наха наполнена увлекательными сочетаниями, такими как исторический замок Сюри и оживленная улица Кокусай, заполненная магазинами декоративно-прикладного искусства.
• Михахойоса, Испания
Расположенный в Аликанте на юго-востоке Испании, Михахохоса находится в уголке Коста Бланки, который сохранил суть своего богатого рыболовного наследия. Улицы украшены красивыми пальмами. Они выходят на тихие песчаные пляжи, обрамленные характерными для города старинными цветными домами, выкрашенными в цвет лодок, что помогает рыбакам заметить свой дом с моря.
• Хьюстон, США
Будучи четвертым по величине городом США, Хьюстон, или «H-Town», предлагает уникальное сочетание южного гостеприимства и культурной активности. Кулинарная жизнь Хьюстона мирового класса, известные музеи и процветающая музыкальная культура делают Хьюстон ярким городским направлением.