Самая известная в мире сеть бюджетных отелей ibis в сотрудничестве с Globetrender представила первый глобальный отчет о тенденциях в сфере туризма в 2025 году.
Отчет, который проводился одновременно с новой кампанией бренда Go get it, был проведен среди выборки из 9000 потребителей на восьми ключевых рынках – Великобритании, США, Бразилии, Франции, Германии, Индии, Австралии и Китае.
В то время, когда желание исследовать мир сильнее, чем когда-либо, в отчете ibis представлены 10 ключевых тенденций в сфере путешествий на 2025 год, каждая из которых будет формировать отрасль и путешественников.
Данные ibis исследуют влияние социальных сетей на путешествия и показывают, что 25% путешественников «забронируют только отпуск, который они видели в социальных сетях» — эта цифра возрастает до 39% для поколения Y/Z.
Во всем мире стоимость по-прежнему является основным фактором (44% путешественников), влияющим на выбор места назначения, за ним следуют окружающая среда (42%) и погода (33% людей).
10 тенденций в сфере путешествий, определяющих, как поколение Z/Y будет путешествовать в 2025 году
TikTok: путешественники поколения Z ищут направления, которые либо стали вирусными на TikTok, либо менее популярны. 17% путешественников называют TikTok своим основным источником вдохновения при выборе направлений для путешествий по сравнению с 27%, которые отдают предпочтение Instagram.
Прогулки по городам: концепция городского отдыха расширяется. Вместо того, чтобы ограничиваться одним городским пунктом назначения, путешественники, начиная с 2025 года, будут объединять все больше и больше городов в одной поездке. 26% заявили, что планируют посетить два или более города во время отпуска в 2025 году.
Поездки на концерт: молодое поколение выбирает место отдыха в зависимости от конкретных музыкальных фестивалей или событий. 48% путешественников поколения Z/Y говорят, что "опыт" важнее.
Сафари на стадионах: азарт спортивных трансляций становится ключевым фактором путешествий, а поколение Z и миллениалы планируют поездки на крупные спортивные мероприятия или посещение знаковых стадионов и арен. 13% представителей поколения Y/Z хотят посещать спортивные мероприятия и стадионы.
Стадион в Афинах. Cтадион Панатинаикос (Каллимармаро), смотрите здесь
Продление выходных: удаленная работа и гибкий график позволили путешественникам превратить длинные выходные в продолжительный отпуск, совмещая работу и отдых. 12% путешественников поколения Z/Y планируют отправиться в деловую поездку в 2025 году, а 23% путешественников поколения Z/Y хотели бы совместить работу с отдыхом, работая за границей и продлевая свои поездки.
Поиск сцен: для поколения Z и миллениалов путешествие часто связано с поиском чувства принадлежности и общением с сообществами единомышленников. Это особенно важно для путешественников ЛГБТК+, которые ищут больше, чем просто ежегодные прайды – они ищут более глубокое взаимодействие с местной жизнью. 33% путешественников поколения Z/Y говорят, что важно чувствовать принадлежность к месту назначения, которое они выбирают.
Гастрономические путешествия: путешественники, ориентированные на еду, планируют отдых, наслаждаясь кулинарными впечатлениями, от туров с уличной едой до ресторанов, отмеченных звездами Мишлен. 92% путешественников поколения Y/Z считают местную гастрономию важной, 49% говорят, что она очень важна, а 44% считают, что местная гастрономия в некоторой степени важна.
Совместные путешествия: тенденция, которая затрагивает глубоко укоренившуюся человеческую потребность в общении и сообществе, а также стремление к подлинным, личным связям, которые укрепляются опытом. 28% представителей поколения Y/Z планируют путешествовать с друзьями в 2025 году.
Съемочная площадка: туристы стекаются на места съемок популярных фильмов и сериалов, стремясь увидеть на экране декорации своих любимых историй. Они проведут дни, открывая для себя лучшие рестораны, достопримечательности и впечатления, полностью принимая приключения, которые они намеревались «отправить».
Ночная жизнь: любители развлечений ищут места, известные своей бурной ночной жизнью. 8% путешественников поколения Z/Y говорят, что ночная жизнь входит в тройку самых популярных видов путешествий, которые их привлекают, и эта цифра возрастает до 14% среди молодых людей в возрасте 18–24 лет.
Жан-Ив Мине, президент глобального бренда среднего и экономического сегмента компании Accor, подчеркивает: «В ibis мы считаем, что путешествие должно быть не просто посвящено пункту назначения, оно должно заключаться в активном общении с местами, людьми и моментами, которые вдохновляют и сделают нас счастливыми. Для нас путешествие имеет цель, и наша роль — безупречно удовлетворить намерения наших гостей, обеспечивая комфорт и исключительный сервис. Наши гости приезжают на встречу, мероприятие, концерт, поездку с друзьями или близкими, чтобы оставить свой след в мире и позволить миру оставить свой след в них».