Согласно новому исследованию Expedia, спортивный туризм становится движущей силой мировой туристической индустрии. Ожидается, что его стоимость достигнет 1,3 трлн. долларов к 2025 году.
В настоящее время на сектор приходится 10% от общих мировых расходов на туризм, привлекая при этом аудиторию, которая сочетает в себе любовь к спорту с поиском новых впечатлений от путешествий.
Опрос показал, что 44% спортивных болельщиков выезжают за границу, чтобы посмотреть спортивное мероприятие. Среди лиц в возрасте от 16 до 34 лет, этот процент возрастает до 56%. Большинство путешествуют с друзьями (35%), партнерами (34%) или семьей (33%), а общие расходы в среднем превышают 1500 долларов США на человека.
Интерес выходит за рамки городов, где проводятся игры. Трое из пяти болельщиков предпочитают останавливаться за пределами городов-хозяев, тем самым способствуя развитию местной экономики, а 81% посещают другие места во время своей поездки.
Кроме того, растет популярность женского спорта. Хотя 71% участников отправились на мужские спортивные мероприятия, 12% посетили женские мероприятия, а 24% (в возрасте 16–34 лет) выбрали смешанные мероприятия.
По мере приближения таких событий, как чемпионат мира по футболу 2026 года в США, Канаде и Мексике, а также Олимпийские игры 2026 и 2028 годов, ожидается дальнейшее развитие спортивного туризма. Те, кто планирует посетить мероприятия в ближайшие 12 месяцев, уже начали экономить, запланировав средний бюджет более 1200 долларов.
Спортивный туризм не ограничивается посещением стадиона. Спортивные болельщики создают полноценные маршруты путешествий вокруг мероприятий, исследуют новые места, получают впечатления от общения с близкими и ищут развлечения за пределами игр.
Expedia подчеркивает, что необходимы ценовые стратегии и предложения, ориентированные на эту аудиторию, поскольку это туристы с высокими расходами и четкой ориентацией на впечатления.
Спортивный туризм. Греция, путешествия, смотрите здесь.
