Кораблекрушение произошло в 1947 году, в Греции. Оно унесло 385 жизней.
Пассажирский пароход «Χειμάρρα» (Химара), потерпел крушение в греческих водах и стал самым смертоносным кораблекрушением в Греции со времен Второй мировой войны.
Пароход был построен в1905 году, в Германии для использования в качестве плавучего госпиталя во время войны. Пароход имел название Herta. После войны в 1946 году, он был передан греческому правительству в рамках немецких репараций.
После ремонта, пароход был назван Химара и использовался во время греческой гражданской войны. Первоначально пароход обслуживал судоходную линию Афины-Пирей, поскольку дорожная сеть страны представляла собой драматическую проблему.
Утром 19 января 1947 года из порта города Салоники в Пирей (Афины) вышел пароход Химара с 612 пассажирами и командой на борту. Среди пассажиров было много женщин, детей, ссыльных политзаключенных и их конвоиров, жандармов.
«Титаник»: мифы и правда о кораблекрушении, читайте здесь
Греческий Титаник: фатальное повреждение корпуса
В 4:10 утра следующего дня, миновав Халкиду, пароход из-за густого тумана столкнулся с островками «Бердугия», в частности, на скалистом выступе континентального шельфа острова Таракото (между Неа Стайрон и Агия Марина). После того, как пароход продолжил движение по Южной Эвбее, оказалось, что повреждение стало для него смертельной опасностью.
Нос Химары повернулся на правый борт. Приток воды внутрь оставил корабль без электричества с первого момента, а серьезная проблема с рулем корабля буквально «связала» руки губернатору, заставив корабль следующие несколько минут, вплоть до затопления, неуправляемо плыть. Погружение на дно длилось не более 40 минут.
Греческий Титаник: недостаточно обученный экипаж
Пассажиры сразу поняли, что что-то не так. Начавшийся беспорядок на территории Химары еще более осложнил ситуацию. Все проснулись в страхе и вскоре узнали правду. В момент удара они находились всего в миле от Агиа Марины, но паника и непонимание между недостаточно подготовленными к таким событиям экипажем и пассажирами оказались преступными.
Многие из них стали в панике покидать судно, не приняв необходимых мер безопасности, в результате чего лишились жизни от холода, низкой температуры воды, а также морских течений, силу которых никто не смог побороть. контролировать, знать.
По свидетельству спасенных, жандармы, сопровождавшие заключенных, как и их попутчики, не колеблясь, пускали в ход оружие, чтобы первыми благополучно удалиться на спасательных шлюпках из тонущего корабля.
Афина Ляску, одна из женщин, переживших морскую аварию, чуть позже описала, что она пережила той ночью: "В это время я была на палубе. Произошел взрыв, погас свет, начали выходить пары, паника. В темноте мы не знали, где находимся и что делаем, то тут, то там раздавались голоса, каждый звал свое. Вода начала подниматься и уносить людей. Я не прыгнул за борт, чтобы спастись, меня просто унесло волнами в море".
В конце концов, Химара затонула в 1100 метрах от островка Мегало-Вердуги.
Люди с затонувшего корабля несколько часов плавали беспомощно в море.
В 7 утра случайно (!) к месту прибыла моторная лодка «Эхей о Теос», которая подняла из воды 30 потерпевших кораблекрушение и доставила их в Петалиу. Через некоторое время подоспела дополнительная помощь.
Трагический подсчёт - 385 погибших, из них 48 членов экипажа. Обломки «Химары» оказались новым «Титаником», вошедшим в историю как крупнейшая морская авария Греции.
Суд признал виновным второго капитана, дежурившего во время столкновения и приговорил его к 20 месяцам тюремного заключения. Со своей стороны греческое государство, которому принадлежало судно, получило 70 000 британских фунтов в качестве компенсации от безопасности.