фото ювелирное искусство в Древней Греции

Первоначально греческие украшения по дизайну и конструкции были намного проще, чем в других культурах. Однако со временем украшения стали усложняться, как показывают нам археологические находки. Они демонстрируют большое разнообразие рисунков и узоров, и в течение нескольких столетий греческие ювелиры стали экспертами в создании великолепных золотых украшений с драгоценными камнями такими, как аметист, жемчуг и изумруд.

Женщины в Древней Греции носили украшения только для публичных выходов или особых случаев. Часто этим они демонстрировали свое богатство и социальный статус. Некоторые особенно красивые драгоценности, которые были найдены, были вдохновлены 12 богами Олимпа.

     Ювелирный музей в Афинах, читайте здесь

• МИКЕНСКИЙ ПЕРИОД (16-11 вв. до н.э.)

Во времена микенской цивилизации в городах-государствах материковой Греции процветали изделия из металла (медь, серебро, олово), и в частности развивалось искусство ювелирного дела и обработки полудрагоценных камней.

Многие раскопки гробниц обнаруживают предметы быта из меди и серебра, мечи с резным орнаментом, но, прежде всего, обилие золотых украшений, таких как найденные в царских гробницах погребальных кругов А и В Микенского Акрополя.

Микенские драгоценности, которые носили цари и правящий класс, были символами власти, изготовленными с использованием различных техник и богатой тематики. Большинство этих драгоценностей микенские мастера чеканили, как золотые царские маски.

Часто ювелирные изделия сочетали в себе другие материалы, такие как серебро, медь, эмаль и полудрагоценные камни — это диадемы и браслеты из тонкого сусального золота, золотые, серебряные или бронзовые нагрудники со сферическими головками из хрусталя или слоновой кости, тяжелые ленты часто с дополнительными серебряными элементами такими как золотые заколки для фиксации женских волос, также золотые перстни, ожерелья. Между золотыми элементами ожерелий микенские ювелиры помещали бусины из агата, аметиста.

• ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (11-9 век до н.э.)

После микенского периода, в так называемые темные годы, серебряное и золотое дело уже не имело такого богатства и фантазии, как в предыдущих веках. Греческий ареал и Восточное Средиземноморье переживали период набегов и расовых перестановок, образующих новые этносоциальные группы. От этой темной эпохи, известной как геометрическая, сохранилось мало драгоценностей. Но созданная традиция выжила, смешавшись с более новыми влияниями с Севера, в основном в украшениях из меди и железа.

• АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (8-5 вв. до н.э.)

С 8 века до н.э. греческие горизонты ювелирного дела снова расширились, и новые источники золота из Малой Азии обогатили драгоценное сырье. Греческие колонии были основаны от Черного моря и Малой Азии до Западного Средиземноморья, и, конечно же, снова началась торговля с Ближним Востоком и Финикией. Таким образом восточные влияния определили программу греческих ювелиров, предлагая новые элементы.

Мифические фигуры, сфинксы, экзотические чудовища, крылатые лошади, растения и животные, стервятники и львы появляются на греческих украшениях, выполненные в технике чеканки. В то же время появились большие и впечатляющие украшения с новой проволочной техникой - конструкции из проволок, сплетенных вручную. Они часто наклеивались на рисунок, созданный на пластине или листе металла. Затем добавлялись бусины, шарики, цепочки, листочки ручной работы, камни и все, что художник считал нужным для завершения конструкции.

Впервые в ювелирных изделиях появляются человеческая форма и повествовательные мифологические сцены в трехмерном виде.

Архаичные греческие общества накануне персидских войн использовали украшения как символ экономического успеха и как ценные предметы торговли.

На протяжении всего этого периода непрерывность ювелирного дела не прерывается, так как теперь греческие ювелиры предлагают свое искусство за пределами Греции, на внешнем рынке. Таким образом, с окончанием персидских войн греческие ювелирные изделия видоизменились, умелые мастера предлагали свои превосходные работы с некоторыми важными изменениями в технике.

• КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (5-4 вв. до н.э.)

Победоносные войны принесли в Грецию много золота, и ювелирное дело пережило новый бум. Классические украшения имеют искусно украшенную проволоку и бисер в виде людей, животных и цветов на браслетных пластинах. Большой акцент сделан на серьгах, выполненных сложными с мелкими ажурными растительными и антропоморфными элементами (любви и божества). То же самое касается ожерелий. В морфологии классических украшений появляется важное новшество: браслеты становятся цилиндрическими, как большие полые кольца с обращенными друг к другу концами голов животных, в основном баранов. Форма змеи также впервые используется в браслетах и ​​кольцах.

• ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (3-1 вв. до н.э.)

Новая эра, возникшая в результате длительной и разрушительной Пелопоннесской войны для городов-государств эллинской области, является периодом значительного процветания и растущего блеска. Великие перемены, которые отмечают эллинистический период связаны с завоеваниями Александра Македонского и контактами с Востоком и Египтом.

В ювелирной отрасли эти события нашли своё отражение.

Удивляет не только обилие, но и создание новых видов украшений, а также декоративных тем. В это время утвердилась полихромия, достигаемая применением полудрагоценных, а иногда и драгоценных камней, таких как аметист, гранат.

Находки царских македонских драгоценностей из гробниц Вергины показали высочайший уровень знаний ювелирной техники. Действительно, каждый предмет ослеплен совершенством гравированных, а также печатных украшений на золотых украшениях и утилитарных предметах того времени. Мастера уделяют особое внимание сплавам, имитирующим золото, такие как знаменитый кратер Дервени, где интенсивный желтый цвет обусловлен высоким содержанием медного сплава в олове.

• РИМСКИЙ ПЕРИОД (1-3 века н.э.)

Завоевание Греции римлянами не означает конец блестящей греческой культуры, поскольку известно, что римляне переняли греческую философию, искусство и письменность.

Сложные техники уступают место все более возрастающему предпочтению драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуг становится, как отдельный декоративный элемент.

В римские времена впервые появились ювелирные украшения, состоящие из небольшого центрального элемента, подвешенного на толстой цепочке. Медальон обычно был в форме золотой монеты на которой изображались бюсты римских императоров. В то же время используется перфорированная техника.

• ВИЗАНТИЙСКИЙ ПЕРИОД (4-15 вв. н.э.)

Византийские украшения отличаются строгостью. Этот аскетизм отчасти объяснялся финансовыми трудностями Римской империи, которая из-за набегов варваров и постоянных войн была не в состоянии снабжать рынок золотом и драгоценными камнями.

С захватом Константинополя франкскими крестоносцами большая часть произведений искусства, серебра и золота периода царствования была уничтожена, а другие ушли на Запад и сегодня украшают музеи и соборы многих европейских городов.

Аристократия Византии носила украшения в избытке золота, жемчуга, рубинов и эмали. Характерным мотивом на византийских серьгах был рельефный крест с павлинами и другими религиозными изображениями по бокам (типичным примером является византийская серьга с гравировкой агиографии).

• ПОСТВИЗАНТИЙСКИЙ/НОВЫЙ ГРЕЧЕСКИЙ ПЕРИОД (16-19 век н.э.)

Новая эстетика греческого серебра и ювелирного дела основана не только на эндогенных элементах, но и на элементах, заимствованных как с Запада, так и с исламского Востока. Современные греческие украшения в трудные годы турецкой оккупации характеризуются источником вдохновения и оригинальности, даже несмотря на скромные материалы, из-за общей бедности покоренных греков. Так, в основном мастер использует бронзу и серебро, смешанные в больших количествах с медью, к которым добавляют мышьяк для придания небольшого блеска, в то же время, когда позволяют условия, изделия золотят.

К характерным ювелирным изделиям этого периода являются: диадемы с множеством мелких элементов или монет, ляпис-лазурь с цепочками распятиями и крестами, украшавшими женскую грудь, тяжелые пряжки, с чеканным сложным растительным орнаментом, браслеты с цепочками. Первостепенную роль играл пояс, он носил символический характер, в то же время время он служил отличительной точкой социального класса и должности.

       Ювелирные изделия Греции, читайте здесь.

Популярные статьи

Спарта: отдых в историческом и одном из самых красивых греческих городов

Спарта героический город с великой историей о спартанцах, известный нам со школьной скамьи. Древняя Спарта была могущественным греческим полисом с уникальным образом жизни, направленным на укрепление военной мощи своего государства, известная железной дисциплиной.

     Жизнь в Древней Спарте. Спартанское воспитание, читайте здесь

Сегодня город является идеальным местом для отдыха в любое время года. Это место приятно удивит вас своей живой историей, величественным пейзажем, гостеприимными жителями, чистым морем и прекрасными пляжами.

Спарта (Σπάρτη) находится на полуострове Пелопоннес в Греции и является столицей префектуры Лакония. Население греческого города составляет 16 тысяч жителей.

Санторини: несколько идей чем заняться на острове

Санторини - самый романтичный остров Эгейского моря! С формой, напоминающей маленький бублик и репутацией одного из великолепных островов Греции, этот остров Киклад, можете быть уверенными, «украдет» ваше сердце.

                   Санторини. Греческие острова (видео), читайте здесь 

Олимпийские игры: коррупция и допинг в древности

Коррупция и допинг на главных спортивных играх Древнего мира имели место.

Допинг спортсменов и подкуп ради победы появились на арене Древней Греции после Пелопоннесской войны, как писал известный древнегреческий историк Павсаний.

Олимпийская символика: олимпийские кольца, олимпийский огонь (видео)

Олимпийские кольца

В 1894 году известный барон Пьер де Кубертен, созвал конференцию в Париже, чтобы возродить древние Олимпийские игры (впервые он предоставил свою идею на конференции в 1889 году).

Кариатиды. Портик кариатид в храме на Акрополе

В древнем архитектурном искусстве, особенно в ионическом стиле, колонны часто заменялись изображением женской фигуры - кариатидами.