Выращивание виноградной лозы и производство вина в Греции начинается с 15 века до нашей эры. Древние с похвалой упоминают вина Маронии во Фракии (Одиссей напоил циклопа Полифема темно-бордовым вином), Лесбоса, Тасоса, Коса, Пароса, Хиоса, Икарии (питательное вино Прамнейо).

Древние греки различали вино не только на старое и новое, но и на белое, черное, кирроновое (светлое), красное, на сладкое и строгое, тонкое и густое, ароматное и неароматное, но и на тонкое и умеренное.

Вино изготавливали не только из винограда, но и из изюма (сушеного винограда), а также из других продуктов, таких как инжир, гранаты, яблоки, апидии, айвы, пальмы. Употребляли также ароматизированные вина с добавлением смолы, дегтя, ионов, розы, а также смешанные с соленой или морской водой (теглассоменос), смешанные с ячменной мукой и тертым сыром (кикеонас), готовили изюмное вино, вино сирайон.

Древние греки также ввели термин «антосмия» (то есть букет), который относится к предпочтительному винному запаху старых вин, таких как саприя. Они также подозревали наличие в вине спирта, наблюдая в нем какое-то горючее вещество, но не смогли его выделить. Аристотель в своей метеорологии упоминает, что вино содержит «слегка окрашенный пар», поэтому оно воспламеняется.

Оглядываясь на древнейшие письменные свидетельства об истории вина, мы находим первого винодела Ноя, который посадил лозу, собрал виноград, выпил его сок, а напившись, разделся догола...

В Древней Греции отжим или выжимание сока из винограда производилось вручную, используя не только пальцы, но и предплечья и локти, предварительно удалив стебли, поэтому сусло изготавливали таким способом, и это называлось кармы. Оно было высшего качества и получалось лучшее вино, потому что спрессованное и разбитое придавало производимому вину травянистый привкус и ухудшало его качество. Этот метод приготовления сока, основанный на мышечной силе человека-собирателя пищи, существовал на протяжении веков, и лишь спустя столетия стали использоваться механические прессы.

Для отжима и отделения гребней винограда использовали «сито», т. е. глиняные фильтры или плетеные веревки или неглубокие плетеные корзины, которые ставили на тазы, чаны, резервуары, а внутри них отделяли стебли и измельчали. Когда кожица лоз разрывалась, вытекавший сок проходил через отверстия в приемно-сборную зону и таким образом отделялся от твердых остатков винограда. Но если отверстия были большими, то сломанные рейки проходили вместе с соком, и тогда производимое вино получалось из сусла, обогащенного при брожении пигментами, ароматами и другими компонентами твердых частей рейки и ее кожицы.

На древнегреческих вазах сохранились изображения процесса виноделия.

Для другого древнего метода выжимания сока из винограда, а также из других фруктов использовалась «мешковка». Процеживание происходило в тканевые или матерчатые мешки, которое выполнялось либо силой мышц рук или ног, либо с помощью двух деревянных палочек и вращая сумку или подвешивая ее на две деревянные стойки, прочно прикрепленные к земле, а затем скручивая и зажимая.

Этот мешок был своего рода прессом, самым простым и самым ранним известным инструментом для лечения экхимозов, и он до сих пор используется в бедных местах, в том числе в корсиканских деревнях, где мешок называется саккулой, что показывает, что этот примитивный метод прибыл туда из Греции.

Прессование винограда ногами сначала производилось в прессовальном резервуаре, вертикальные стены которого доходили до щиколоток патитадо, но со временем оно превратилось в приподнятую конструкцию (резервуар) с одним или несколькими кранами для слива сусла в меньший резервуар. В более поздних регионах прессования винограда наблюдались небольшие различия.

В поэме Гомера, Одиссей восхитился поместьем царя феаков Алкиноя. Внутри виноградника было место «тилопедон» для прессования винограда.

Вино на протяжении веков было и остаётся важной частью в жизни греков.

В древнегреческой мифологии богом виноделия является Дионис. Традиционно считается, что он научил людей возделывать виноградную лозу и делать вино.

                   Дионис. Греческая мифология, смотрите здесь.


Популярные статьи

Прекрасный остров для спокойного отдыха, занимающий особое место в Средиземноморье

К востоку от греческого острова Санторини находится небольшой остров особой природной красоты с глубокими зелеными водами, золотым песком и белоснежной Хорой.

Почти не тронутый временем, остров подходит всем, кто предпочитает спокойный отдых в гостеприимной обстановке.

Знакомьтесь, остров Анафи (Ανάφη)

Монастыри Метеоры - греческая гордость (видео)

Висящие между небом и землёй, так переводится с греческого языка название "Метеора".

Даже сами скалы-башни без монастырей, выглядели бы необычайно красивым явлением, но когда представляешь, что на таких высоких скалах, были сооружены монастыри - дух захватывает.

Ксилокастро. Греческие курорты

Греческий курорт Ксилокастро (Ξυλοκάστρο) находится на берегу Коринфского залива, в 120 км от Афин, в 100 км от города Патры, в 30 км от Коринфа.

Ксилокастро получил свое название от деревянного замка, который служил обсерваторией в этом районе в годы венецианского правления. Замок располагался над нынешним городом, недалеко от реки Сита. В городе проживает около 6 тысяч жителей.

Символы удачи и силы в культурах различных народов

Цивилизации, от древних до современных, имели свои символы удачи.

На протяжении многих веков символы в жизни людей играли важную роль. Они всегда считались яркими компонентами иносказания и сакральных смыслов.

Об этом свидетельствуют культуры всех временных фаз человечества, от самых древних до современных, начертавшие символы удачи в различных предметах, камнях явлениях природы и других.

Конец человечества согласно древнегреческой мифологии

Согласно древнегреческой мифологии, существует пять эпох, известных как «Века человека», во время которых человечество достигает своего расцвета, а затем достигает своего конца.

Древнегреческий поэт Гесиод является важнейшим источником информации о возрасте человека. В поэме под названием «Труды и дни» поэт, считающийся одним из самых важных ранних древнегреческих писателей наряду с Гомером, обрисовывает пять периодов человеческой истории.