За тысячами пассажирских самолетов, которые ежедневно прибывают и улетают из Греции, был создан «воздушный мост» частных рейсов, что беспрецедентно для греческих стандартов.
Каждые 20 минут в греческом аэропорту приземляется или вылетает частный самолет.
За последние два месяца речь идет о гораздо большем количестве самолетов, доставляющих иностранных гостей в основном в аэропорты Афин, Миконоса, Салоников, Санторини, Корфу, а также Каламаты.
Согласно данным, собранным Kathimerini, количество частных рейсов в течение первых семи месяцев 2022 года в/из Афинского аэропорта Элефтериос Венизелос и 14 региональных аэропортов, находящихся под управлением Fraport Greece, увеличилось на 40% по сравнению с соответствующим периодом 2019 года.
Эксперты объясняют, что международный бренд и рейтинг многих греческих направлений среди лучших в мире в сочетании с замечательным обновлением инфраструктуры и услуг, предоставляемых в последние годы, являются причинами этого бума.
На Миконосе и Санторини приземляется больше всего частных самолетов.
По данным Fraport Greece, с начала января этого года до конца июля было совершено около 6000 частных рейсов, что соответствует увеличению примерно на 20% по сравнению с предыдущим годом. Большинство этих частных рейсов направляются на Миконос и Санторини, а также в Салоники, Корфу и другие региональные аэропорты.
Новый бизнес-зал Delos на Миконосе, созданный для обслуживания пассажиров частных рейсов в этом году переживает важные события, как и терминал авиации общего назначения «Элефтериос Венизелос», который обслуживает частные рейсы.
В международном аэропорту Афин за первые семь месяцев этого года было совершено 8 149 рейсов по сравнению с 4 866 за соответствующий период 2019 года. Это примерно на 3 300 рейсов больше, т. е. показатель около 67%. В совокупности 15 греческих аэропортов приняли более 14 000 рейсов к концу июля 2022 года. Если учесть частные рейсы в аэропорту «Казантзакис» в Ираклионе (Крит) и в другие аэропорты, такие как Каламата, тогда число превышает 15 000 рейсов. И это не считая, конечно, частные вертолетные рейсы, которые только в Спате с начала года превысило за 2500.
Модернизация греческого туристического продукта в сторону более высокого уровня доходов, а также расцвет рынка курортной недвижимости за счет иностранцев на островах, а также в материковой части Греции подпитывают этот быстрорастущий рынок воздушных перевозок.
Как правило, на Миконосе и Санторини частные самолеты должны улетать в течение 40 минут, поскольку приоритет отдается большому пассажиропотоку, и они не могут занимать ценную, по мере ее развития, стоянку аэропортов.
У аэропорта «Элефтериос Венизелос» в Афинах, конечно, больший потенциал, однако развитие этой части воздушного транспорта подталкивает возможности принимать частные самолеты до предела.
По данным международных авиационных ассоциаций, Греция входит в списки лучших аэропортов и имеет наименьшее количество проблем на международном уровне с точки зрения задержек.