Образование в Древней Греции
В Древней Греции образование было одним из главных приоритетов общества.
Школьное образование начиналось с семилетнего возраста, когда мальчиков отдавали под опеку педагогов рабов, которые сопровождали их в процессе обучения.
Школы в Древней Греции были платными и обучали различным предметам, таким как письму и чтению, арифметике, музыке, рисованию и пению.
Юноши также посещали палестры с двенадцати лет, где занимались спортом, гимнастикой, военной подготовкой, их также обучали правилам поведения в обществе.
Для девочек образование было домашним. Педогог приходил домой, чтобы обучить их письму и чтению, иногда музыке и хорошим манерам.
Обучение взрослых проходило в гимнасиях, где занимались гимнастикой и проводили дискуссии.
В афинской школе детей учили чтению, письму, арифметике, музыке, искусству и рисованию. Основным инструментом для письма были деревянные таблички с воском и специальная палочка для выдавливания букв. Позже, когда ребёнок уже немного умел писать, ему разрешали использовать папирус и тростниковое перо.
Гимнасии служили интеллектуальными центрами, где проводились занятия по гимнастике, ораторскому искусству и дискуссиям.
Всестороннее образование способствовало приобретению хорошего воспитания будущему гражданину Греции, одновременно быть хорошими воинами и любить свою родину. Образование было необходимо даже простым крестьянам, так как каждый гражданин мог участвовать в управлении полисом.
Один день из жизни афинского школьника в Древней Греции
В школу ученику нужно было принести с собой глиняные таблички и папирус, палочки для писания, лиру или флейту, счеты и все необходимое, что нужно ребенку, проживающему в древних Афинах V века до нашей эры.
Чтобы нести все это, нужен был большой мешок и помощник. Для этого родители нанимали своему ребёнку педагога, который сопровождал его в школу и отвечал за его образование.
Первый урок начинался с грамматики и арифметики. Учитель греческого языка, учил детей алфавиту, чтению, письму, а также запоминать произведения великих поэтов.
Школьник пользовался доской, имеющей слой воска, на ней заостренной стороной стилуса, писал буквы и цифры. Другой стороной, круглой, ученик легко может стереть и исправить допущенные ошибки. На уроке арифметики с помощью счет школьник учился считать и выполнять арифметические действия.
Следующим был урок музыки. Здесь разучивали гимны и музыку, учились петь и играть на музыкальных инструментах, главным образом на лире и цимбалах (двойной флейте). В сопровождении музыкальных инструментов дети учились декламировать и петь произведения поэтов. Цель таких занятий состояла в том, чтобы очистить душу красивой музыкой и мелодиями и познакомить детей с искусством.
Последним занятием была гимнастика, оно проводилось дома у детского тренера или в спортзале. О физическом развитии ребенка также заботился его воспитатель. Детей обучали борьбе, панкратию, бегу, прыжкам, метанию диска и копья. Занимаясь гимнастикой, ребенок приобретал здоровое и сильное тело, учился не бояться, так как благодаря хорошей физической форме он мог постоять за себя.
Такое расписание было в начальной школе Древней Греции: каждый день без летних каникул, пока ребёнку не исполнится четырнадцать лет. К тому времени ученик умел писать и считать, декламировать стихи Гомера о Троянской войне и Одиссее и сопровождать их музыкой, при этом школьник имел здоровое тело.
Цель образования в древнегреческом обществе – воспитать добропорядочного гражданина, приобрести моральные ценности, целостность характера и силу, уметь наслаждаться красотой и искусством.
Школа в Древней Греции: образование и обучение в античности, смотрите здесь.