"Счастьем наслаждаются те, у кого хороший характер и умеренные материальные блага"
Аристотель.
Аристотель, ученик Платона, превративший свои размышления в источник вдохновения для будущих поколений, сосредоточил свое стремление к счастью на идее, которую можно выразить одним, но сложным словом - блаженство.
В переводе с древнегреческого как «эвдемон», в смысле божественный, это слово было очень модным в свое время и определяло, каким должно быть то высшее духовное состояние, к которому мы должны стремиться.
Аристотель, в отличие от философов-гедонистов (киренейская школа), уверял, что счастье неизбежно связано с добродетелью. Без добродетели самое большее, на что можно надеяться — это временное удовлетворение.
Аристотель. Ликей Аристотеля, читайте здесь
Никомахова этика - одна из главных работ Аристотеля
В «Никомаховой этике» греческий философ освещает борьбу, разгорающуюся между страстями, силами и привычками внутри человека. Страстями он называет желание, гнев, страх, мужество, зависть, радость, чувство дружбы, ненависти, ностальгии, соперничества, жалости и вообще все психические состояния, следствием которых является удовольствие или печаль.
Силами он называет способности, которые делают нас восприимчивыми к гневу, меланхолии или сочувствию. Привычками он называет предрасположенности, которые заставляют нас хорошо или дурно относиться к страстям, так, например, если мы сильно или слабо гневаемся, то имеем дурное отношение к гневу.
Вклад Аристотеля в формировании личности Александра Македонского, читайте здесь

Для Аристотеля было ясно, что счастье единственная цель, к которой стоит стремиться. Оценка интеллекта, ценности, богатства и успеха всегда зависит от других вещей.
Таким образом, счастье — единственное понятие, для оценки которого не нужны внешние факторы.