Под голубым греческим небом корабль проходит между скрытыми стенами узкого рукотворного канала с запасом всего в несколько метров с каждой стороны, в то время, как пассажиры наслаждаются чудом инженерной мысли.

Это было в 1893 году, когда первые корабли прошли через Коринфский канал, что стало одним из величайших инженерных достижений своего времени, мечтой, на реализацию которой ушло 2500 лет.

Канал разрезал Коринфский перешеек пополам, превратил Пелопоннес в остров и произвел революцию в судоходстве в Юго-Восточной Европе, сократив путь для судов между Коринфским и Сароническим заливами на 321 км.

Это, несомненно, было одним из величайших инженерных достижений своего времени, в нем использовались самые передовые технологии.

Коринфский канал является популярной туристической достопримечательностью Греции.

     ТОП-10 популярных достопримечательностей Греции, смотрите здесь

Ежегодно через канал проходило до 12 000 коммерческих и туристических судов из 60 стран мира.

В настоящее время канал закрыт на техническое обслуживание.

Канал обычно работает 24 часа в сутки, кроме вторника, когда его закрывают с 6:00 до 18:00 часов на техническое обслуживание.

Некоторые суда водоизмещением более 800 тонн или перевозящие опасные грузы должны буксироваться по каналу. Сегодня роль канала ограничена, так как большинство торговых судов слишком велики, чтобы пройти через него.

Тем, кому посчастливилось увидеть, как огромное судно проходит ко каналу получили впечатляющее зрелище.

Склоны канала почти вертикальные, время от времени канал перекрывается из-за оползней.

Периандр и Пифийский оракул

Говорят, что первым, кто предложил идею создания канала, был Периандр, один из семи мудрецов Древней Греции. В 7 веке до нашей эры Периандр бал тираном Древнего Коринфа.

       Коринф древний и современный, читайте здесь


Свидетельства того времени говорят, что от этого плана отказались, когда Пифия, жрица храма Аполлона в Дельфах, предсказала, что строительство канала навлечет на себя гнев богов.

Скорее всего, что от плана отказались из-за гигантских технических трудностей, а также из-за финансовых интересов Коринфа. Считается, что большая часть богатства города была получена от податей, которые торговцы платили за доступ к Диолку, мощеной дороге, соединявшей два конца Коринфского перешейка, по которой рабы буксировали корабли из Коринфского в Саронический залив и наоборот.

Примерно через 300 лет после Периандра, Деметрий Осаждающий (Полиоркет) возродил идею канала, но, как говорят, передумал, когда инженеры ошибочно посоветовали ему, что канал затопит Саронические острова, уровень воды которых был ниже Коринфского.

                 Дельфы. Храм Аполлона, пифия, читайте здесь

Говорят, что несколько римских императоров, в том числе Юлий Цезарь и Калигула пытались работать над идеей канала в последующие столетия.

Тем, кто, наконец, начал работы, был Нерон, пятый самодержец Рима, вступивший на престол в 54 году нашей эры. Известно, что Нерон сам символически начал раскопки золотой лопатой в 67 году нашей эры.

По сей день посетители, пересекающие канал, могут полюбоваться древним высеченным в скале рельефом, посвященным Нерону.

В последующие века византийцы и венецианцы пересмотрели дизайн, но без особого прогресса.

Идея возродилась после греческой революции 1821 года, но стоимость проекта оказалась астрономически высокой для новообразованного греческого государства.

Последний отрезок

Открытие Суэцкого канала в Египте в 1869 году возродило план по строительству канала, работы возобновились 23 апреля 1882 года.

В течение следующих 11 лет было удалено 12 миллионов кубометров грунта и горных пород, чтобы создать прямой канал глубиной 8 метров и длиной 6343 метра.

На раскопках работало около 2500 человек с использованием техники, импортированной в основном из Франции.

Церемония открытия канала 25 июля 1893 г. сопровождалась торжественным присутствием посланников многих стран и праздничной артиллерийской стрельбой с кораблей.

Тысячи рабочих участвовали в великой работе по открытию канала.

В последующие десятилетия канал превратился в «бесценный» морской путь для судов, отправляющихся из Адриатического, Ионического и Западного Средиземноморья в порты Черного и Восточного Средиземноморья.

Однако время от времени канал закрывался из-за эрозии и оползней. В 1923 году в канал попало около 41 000 кубометров грунта. После этого он два года оставался закрытым.

Самая большая катастрофа случилась в 1944 году, когда немецкие оккупанты сбросили в канал вагоны поездов и взорвали его стены. Канал был засыпан 60 000 кубометров грунта и закрыт на пять лет.

Канал был снова закрыт в 2021 году из-за новых оползней, на работы по которым потребовалось 32 миллиона долларов. Он вновь открылся через 18 месяцев, но в октябре было объявлено, что канал будет закрыт до лета следующего года для второго этапа работ.

За прошедшие годы Коринфский канал стал популярным местом для любителей экстремальных видов спорта, которые получают удовольствие от прыжков с тарзанки с платформы на высоте около 80 метров над поверхностью воды.

В настоящее время туристическую инфраструктуру вокруг канала планируется укрепить. Ожидается, что музей канала откроется в 2024 году с экспонатами, связанными с долгой и сложной историей, чтобы подчеркнуть культурную ценность канала, которая восходит к древним временам.

В настоящее время коринфский канал используется в основном туристическими судами. Часто канал становится местом проведения международных соревнований. Недавно проводились соревнования на гидроциклах.

Популярные статьи

Салат с чечевицей и свежими овощами

Салат с чечевицей и свежими овощами чрезвычайно полезен, он имеет большую питательную ценность.

Полезные свойства чечевицы известны с давних времён. Она содержит клетчатку, железо, марганец, фолиевую кислоту, фосфор, медь, молибден.

Свежие овощи богаты витаминами С, В, К и др.

Итак, приступаем к приготовлению «салата с чечевицей и свежими овощами», для этого нам нужно:

Ущелье Самария: величественное творение природы на острове Крит

Среди самых известных природных достопримечательностей острова Крит находится ущелье Самария.

Импозантность, которая характеризует каменные, вертикальные скалы, возвышающиеся к небу, завораживает путешественников, ценителей природы.

Ущелье отделяет большую часть Белых гор Крита от их горы на западе с Волакией в качестве вершины. Название ущелья произошло от ныне заброшенной деревни Самария, которая, в свою очередь, обязана своим названием церкви Осиаса Марии.

Додекаэдр. Неразгаданная загадка римского додекаэдра

Был ли римский додекаэдр измерительным инструментом или религиозным предметом?

С момента открытия римского додекаэдра прошло более 200 лет, но до сих пор эти предметы остаются неразгаданной загадкой. Первые находки датируются II и III веками до нашей эры и имеют размер от четырёх до одиннадцати сантиметров.

Ясно только одно, что эти предметы имели большую ценность и хранились вместе с монетами и ценностями.

Загадка пещеры Мелиссани. Греческий остров Кефалония

Как самый крупный остров Ионического моря, Кефалония имеет богатую историю и интересную геоморфологию.

Мыс Лефкас, там где влюбленные в Древней Греции приносили себя в жертву

На побережье Ионического моря находится один из самых красивых островов Греции, Лефкада. Остров имеет всемирную известность из-за своих очаровательных пейзажей, кристально чистых бирюзовых вод и белых песчаных пляжей.

         Лефкада. Греческие острова (видео), смотрите здесь

Однако, легендарное прошлое Лефкады содержит много трагических историй, особенно в отношении культового мыса Лефкас, который возвышается на высоте 60 метров над Ионическим морем и завершается маяком Дукатос.