Во второй половине 18 века появились загадочные крохотные предметы, которые выражали восхищение и поклонение среди влюбленных.
Когда в 1785 году Мария-Анна Фицхерберт открыла любовное письмо своего большого поклонника, принца Джорджа Уэльского, она, конечно, не ожидала, что кто-то будет пристально смотреть на нее.
Британский принц обезумел от любви и отчаяния. Он страстно любил Марию-Анну, но связь между ними не могла перерасти во что-то более серьезное.
Это связано с тем, что королевский указ строго запрещал вдове, католичке, выходить замуж за будущего монарха страны. Что еще хуже для и без того разбитого сердца Джорджа, Мария-Анна покинула Англию после предложения руки и сердца своего возлюбленного, надеясь избежать скандала.
Но британский принц был полон решимости.
Итак, 3 ноября того же года он послал ей страстное любовное письмо, в котором умолял ее выйти за него замуж еще раз. Это определенно не было обычным предложением руки и сердца, потому что, помимо безоговорочной любви Джорджа, оно также включало совершенно необычный подарок. Это был сверток, в который был завернут небольшой амулет с нарисованным на нем правым глазом будущего короля Англии.
Отчаянный и опьяненный любовью, принц решил придумать что-то необыкновенное, что привлечёт внимание возлюбленной и будет необычным предложением руки и сердца.
К сожалению, до сих пор не сохранилось никаких письменных свидетельств того, как именно Мария-Анна ответила на письмо Джорджа. Единственное, что можно сказать наверняка, это то, что маленький подарок, вероятно, заставил ее иначе подумать о его предложении.
Вскоре после этого пара поженилась на тайной церемонии. Чтобы запечатать их свадьбу, был нарисован еще один глаз, на этот раз Марии-Анны, а маленький портрет был помещен в амулет, который Джордж всегда носил с собой.
Однако принц Уэльский и Фицхерберт были не единственными любовниками, которые обменялись «взглядами» в Англии в 18 веке.
Эти миниатюры, также известные как «глаза влюбленных», были большим трендом и выражали восхищение и поклонение среди влюбленных.
Глаза влюбленных продолжали широко использоваться на протяжении 50 лет. Иногда глаза влюбленных рисовали в память о скончавшемся любимом человеке, при этом сделать их было крайне сложно, в основном из-за очень маленького размера - они не превышали диаметра ногтя. Их цель заключалась в том, чтобы они были достаточно маленькими, чтобы их можно было спрятать под воротниками, как секретные булавки, или поместить в нижнее белье рядом с сердцем.
В качестве предметов «глаза влюбленных» и по сей день остаются чем-то совершенно очаровательным и загадочным, что очень сильно привлекает внимание искусствоведов. Что-то среднее между маленьким портретом и ювелирным украшением и разделить на категории практически невозможно.
Кроме того, они полны тайн, потому что в большинстве случаев и человек, изображенный на маленьком изображении, и художник, создавший его, остаются совершенно неизвестными.
К началу 2000-х годов мало что было известно о происхождении и скрытом значении этих эротических «сообщений». Хотя в крупных музеях мира в том числе в Кливлендском художественном музее, Филадельфийском художественном музее и лондонском музее Виктории и Альберта, было несколько подобных миниатюр. Но мало что было сказано об их истинном использовании и значении.
Даже сейчас остаются вопросы. Кто первым начал этот конкретный обмен взглядами? Почему он прекратил свое существование в 19 веке? Почему на портретах изображен только один глаз, а не оба?