Три сестры прядущие нити человеческих судеб.
Мифические Мойры (Μοῖραι) - греческие богини судьбы. Они контролировали нить жизни каждого смертного от рождения до смерти.
Три Мойры, божества древней греческой мифологии, как правило, представлены в виде трех женских фигур. Нити, которые мойры держат в своих руках, символизируют человеческую жизнь, показывая, как мала и слаба может она быть.
Древние греки считали, что многие аспекты человеческой жизни определяются этими тремя легендарными женщинами. Именно они определяли судьбу рождения ребенка, то есть определяли, когда начинается жизнь, когда она заканчивается и все то что происходило с ним в течении жизни измерялось нитью его жизни. В их представлении мойры были суровыми старухами, одна из которых держала веретено, другая весы и третья - ножницы и книгу жизни.
Звали их Лахесис, Клото, Атропа (в римском эквиваленте - парки).
Клото (Κλωθώ) вертушка - пряла нить жизни, от её прялки нить наматывалась на веретено. Клото была младшей сестрой богинь судеб. В римском эквиваленте это Нона «Девятый» - девятый месяц беременности, когда ребёнок уже должен родиться.
Лахесис (Λάχεσις) или ящик лотов, она отмеряла нить жизни, назначенную для каждого человека с ее измерительным стержнем. В римском эквиваленте это Десима «Десятый».
Атропа (Аτροπος) - "неумолимая" или "неизбежная", она была резчиком нити жизни. Она выбирала способ смерти каждого человека и когда приходило его время, она разрезала их жизненную нить невидимыми ножницами. В римском эквиваленте это Морта («мертвый»).
В архаический период, мойры являлись высшим законом природы, сами Боги Олимпа были подвластны им.
В поэмах Гомера, Зевс часто упоминается, как почитатель воли Мойр.
Эллинистическая эпоха внесла свои коррективы в мифологию - богиня удачи и случая Тиха (Τύχη) выходит на первый план, в римском эквиваленте это Фортуна. Божество счастливого случая, может быть переменчивым, поэтому атрибутом Тихи являлось колесо, символизирующее переменчивость удачи (или в низу или наверху).
Ещё раньше до появления мифических мойр, судьба, по мнению древних греков, была воплощена в неодушевлённый обоготворяемый предмет (фетише). Многие народы мира прошли этот этап развития, когда человек видел вокруг себя в окружающей природе и предметах свой аналог и боготворил его.