Античная театральная маска

Маска была неотъемлемой частью древнегреческого театра. Первоначально маска была частью религиозных ритуалов по всему миру, и ее использование восходит к временам, значительно более ранним, чем V век до нашей эры, когда театр с драматическими играми в Аттике стал систематической формой искусства. Примером подобного ритуала является поклонение богу Дионису. Участники впадали в экстаз, теряли связь с собой, надевали маски животных и устраивали шествия во славу Бога.

Маска и Театр

Почему первые актеры носили маски? Что привело их к такому решению? Феспис, первый актер-лицемер, использовал маску, чтобы быстро менять роли. Чего Феспис, возможно, не знал, так это того, что он также предложил решение некоторых других проблем театра. Древний театр, как здание, постепенно разрастался, и зритель сидел так далеко, что ему было невозможно различить актеров. Маска с широко открытым ртом и огромными глазами передавала страсть роли и стирала пропасть между зрителем и актером. Кроме того, женщины в древних Афинах не имели права участвовать в драматических играх, поэтому женские роли исполняли мужчины в масках.

Трагическая Маска

Первоначально, поскольку трагедия не была связана с людьми, маска просто увеличивала некоторые черты лица. По мере приближения к V веку до н. э., когда трагедия достигает своего драматического пика, маска становится более интенсивной, а ее выражением становится страсть. В III веке до н.э. меняется тип маски, которая включает в себя парик, в результате чего она покрывает всю голову и создает иллюзию банта. Таким образом, трагедия внушает величие и благоговение.

Комическая маска

Хотя достаточных свидетельств существования комедии в V веке до н. э. недостаточно, мы знаем, что комическая маска имела гротескные характеристики. Пожалуй, самым поразительным является широко открытый рот, который оставляет у зрителей дьявольское впечатление. Это впечатление усиливается контрастом эмоций, которые мы видим, например, у клоуна. Аттическая комедия часто высмеивала современных ей афинян. Однако маски актеров не были точным отображением их лиц, поскольку это было бы очень провокационно.

В IV веке до н. э. маска заметно меняется и приобретает точные черты человеческого лица. Маска в таком виде больше соответствует драматургии Менандра, создающего реальных персонажей.

Сатирическая драма

В этом особом типе драмы, примеров которой до наших дней сохранилось немного, актеры носили трагические маски. Танцевальная маска определенно привлечет наш интерес. В танце участвовали сатиры, последователи бога Диониса. Сатиры носили красную маску с козлиными ушами и плоским носом.

Маска с трибун

До наших дней не сохранилось ни одной маски, поскольку материалы, из которых они были сделаны (гипс, клейстер и т. д.), были хрупкими. Большую часть информации мы получили из изображений на античных вазах.

Если маски оставались неподвижными, как они могли передавать душевные колебания роли? Актер дополнял свое выступление интенсивными движениями, при этом он мог легко поворачивать тело и скрывать лицо. Сам текст также оказывал помощь, описывая то, что не могло быть представлено.

Театральная маска была неотъемлемой частью древнегреческого театра. Римский театр также использовал маску, хотя постепенно от нее отказался. Это не умаляет значения маски для театра, поскольку в ее сути, в потребности преображения, мы находим причину видеть и делать театр.

       Древнегреческий театр. Театр в Древних Афинах, смотрите здесь.


Популярные статьи

Афины: осенние месяцы лучшее время для посещения столицы Греции

Красивые цвета и опьяняющие ароматы осени создают идеальные условия для незабываемого отдыха в Афинах и на островах Аттики.

Афины – столица и замечательный город Греции. Здесь гармонично сочетаются современные здания и античные памятники.

Физическая культура в Древней Греции

Физическая культура античного мира

Со времен античности люди понимали ценность хорошей физической подготовки и благ, которые она предлагает человеку.

Пик этого понимания пришелся на Древнюю Грецию, которая придавала большое значение физическим упражнениям, как неотъемлемой части повседневной человеческой жизни.

Плеяды. Греческие мифология

Плеяды - спутницы богини Артемиды в греческой мифологии. Это семь дочерей титана Атласа (Атланта), несущего на своих плечах купол неба, и океаниды Плейоны.

Плеяды, родившихся на горе Киллини считались горными божествами. Они были сестрами Гесперид, Гиад, Гианд. Они также были сестрами нимфы Калипсо, которая приветствовала Одиссея на своем острове как потерпевшего кораблекрушение.

Плеяды были нимфами в свите богини Артемиды и вместе с Гиадами назывались Атлантидами, Нисиадами или Додонидами. Дочери Атланта были учителями маленького бога Диониса.

Мастиковая смола. Греция, остров Хиос

Может ли мастика острова Хиос исцелить человечество?

Греческий продукт с удивительными целебными свойствами стал недавней темой New York Times.

Каменные гиганты Наксоса. Курос в древнегреческой скульптуре

Каменные гиганты уже десятки веков молча «отдыхают» на земле греческого кикладского острова.

Это одна из самых впечатляющих достопримечательностей острова Наксос, вызывающая интерес как своим необычайным изображением, так и способом их создания.

Гигантские скульптуры встречаются в трех разных местах на острове Наксос, время их создания относится к архаическому периоду Древней Греции (VII - VI вв. до нашей эры). Тип скульптуры - Курос.

      Наксос. Греция, путешествия (видео), читайте здесь