Пандемия коронавируса изменила нашу жизнь как в общественном укладе, так и в нашем сознании.
Жизнь большинства городов во многих странах мира, в условиях пандемии, заставила власти по-новому взглянуть на использование общественного пространства городов.
Условия пандемии диктуют соблюдение безопасной дистанции между людьми. Но как этого достичь в старых городах мира?
В городах стало меньше автомобилей, на некоторых улицах было прекращено движение, чтобы создать больше пространства для жителей городов и здоровую атмосферу для проживания.
Ходьба и велосипедное передвижение помогают людям сохранять дистанцию и выполнять дневную норму физической активности.
Афины
Пандемия заставила нас взглянуть на общественное пространство в Афинах по-другому.
Афины - столица Греции, читайте здесь
Общественное пространство, состоящее из улиц, парков, площадей, где мы все сосуществуем, взаимодействуем и развлекаемся, требует большой корректировки.
Пандемия коронавируса создаёт необходимость проводить время в зеленых зонах нашего города как никогда острой. В Афинах на одного жителя приходится зеленая зона площадью 0,96 м², а идеальное соотношение по оценке Всемирной организации здравоохранения — 9 м². на жителя.
Недостаточно развита осведомленность общественности о зелёных зонах города и создании электронной платформы. Например, в Амстердаме есть приложение, которое показывает тихие и оживленные части города, в Нью-Йорке цифровая карта указывает возможности социального дистанцирования, показывая тыльную сторону тротуаров. Эти приложения основаны на ранее существовавших записях, сделанных до пандемии, которые каждый современный город должен иметь в своем распоряжении, чтобы использовать их в зависимости от обстоятельств и возникающих проблем.
Наблюдая за нашим городом, мы видим, что открытые пространства, парки, скверы, детские площадки, холмы и рощи распределены неравномерно. Понятно, что не у всех жителей есть прямой и легкий доступ к этим немногим зеленым насаждениям.
Однако, недостаточно просто наличие пустых пространств, поскольку каждая точка должна иметь свой смысл.
Существующие зеленые насаждения должны быть записаны и, наряду с созданием новых, каждое должно получить другое и дополнительное использование: скейт-парк, отдых, йога, ботанический сад, гимнастика с инструментами, искусство.
В некоторых городах, в условиях пандемии, удалось реализовать долгожданные планы. Так, в Милане, пытаясь сократить движение автомобилей, почти за одну ночь было создано тридцать пять километров велосипедных дорожек, а в Париже пятьдесят километров автомобильных полос были отданы под велосипеды в качестве первоначально временной меры.
Жизнь на «двух колесах» в последние годы стала все более распространяться и в Афинах, велосипед динамично вошел в городскую жизнь. В Аттике имеются около 60 км велосипедных дорожек. В центре города были установлены очистители воздуха для поглощения загрязняющих микрочастиц (каждый эквивалентен 30 деревьям). Проведено множество других мероприятий по очистке города, но проблема ещё остаётся...