Пандемия коронавируса изменила нашу жизнь как в общественном укладе, так и в нашем сознании.

Жизнь большинства городов во многих странах мира, в условиях пандемии, заставила власти по-новому взглянуть на использование общественного пространства городов.

Условия пандемии диктуют соблюдение безопасной дистанции между людьми. Но как этого достичь в старых городах мира?

В городах стало меньше автомобилей, на некоторых улицах было прекращено движение, чтобы создать больше пространства для жителей городов и здоровую атмосферу для проживания.

Ходьба и велосипедное передвижение помогают людям сохранять дистанцию и выполнять дневную норму физической активности.

Афины

Пандемия заставила нас взглянуть на общественное пространство в Афинах по-другому.

   Афины - столица Греции, читайте здесь

Общественное пространство, состоящее из улиц, парков, площадей, где мы все сосуществуем, взаимодействуем и развлекаемся, требует большой корректировки.

Пандемия коронавируса создаёт необходимость проводить время в зеленых зонах нашего города как никогда острой. В Афинах на одного жителя приходится зеленая зона площадью 0,96 м², а идеальное соотношение по оценке Всемирной организации здравоохранения — 9 м². на жителя.

Недостаточно развита осведомленность общественности о зелёных зонах города и создании электронной платформы. Например, в Амстердаме есть приложение, которое показывает тихие и оживленные части города, в Нью-Йорке цифровая карта указывает возможности социального дистанцирования, показывая тыльную сторону тротуаров. Эти приложения основаны на ранее существовавших записях, сделанных до пандемии, которые каждый современный город должен иметь в своем распоряжении, чтобы использовать их в зависимости от обстоятельств и возникающих проблем.

Наблюдая за нашим городом, мы видим, что открытые пространства, парки, скверы, детские площадки, холмы и рощи распределены неравномерно. Понятно, что не у всех жителей есть прямой и легкий доступ к этим немногим зеленым насаждениям.

Однако, недостаточно просто наличие пустых пространств, поскольку каждая точка должна иметь свой смысл.

Существующие зеленые насаждения должны быть записаны и, наряду с созданием новых, каждое должно получить другое и дополнительное использование: скейт-парк, отдых, йога, ботанический сад, гимнастика с инструментами, искусство.

В некоторых городах, в условиях пандемии, удалось реализовать долгожданные планы. Так, в Милане, пытаясь сократить движение автомобилей, почти за одну ночь было создано тридцать пять километров велосипедных дорожек, а в Париже пятьдесят километров автомобильных полос были отданы под велосипеды в качестве первоначально временной меры.

Жизнь на «двух колесах» в последние годы стала все более распространяться и в Афинах, велосипед динамично вошел в городскую жизнь. В Аттике имеются около 60 км велосипедных дорожек. В центре города были установлены очистители воздуха для поглощения загрязняющих микрочастиц (каждый эквивалентен 30 деревьям). Проведено множество других мероприятий по очистке города, но проблема ещё остаётся...

Популярные статьи

Ситония. Греция, полуостров Халкидики (видео)

Ситония (Σιθωνία) - это второй или средний полуостров Халкидиков. Изрезанный и впечатляющий пейзаж среднего «пальца» возбуждает любителей природы и туристов, которые хотят укрыться от цивилизации и погрузиться в прекрасный мир греческих красот.

Великие люди Древней Греции, их афоризмы

Пифагор (ΠΥΘΑΓΟΡΑΣ)

Даже если математика не ваша сильная сторона, теорема Пифагора, безусловно, из тех, которые вы помните.

Идеальный летний спорт для пляжа

Ракетки, один из самых популярных видов спорта летних каникул и выходных дней, помогающий вам сжигать калории, тренироваться и веселиться!

Салат с авокадо и тунцом (видео)

Мы знаем, что многие любят авокадо, мякоть его приятна на вкус и содержит богатый минерально-витаминный состав. Авокадо хорошо сочетается с овощами, рыбными и мясными блюдами. Большой популярностью пользуются салаты с авокадо.

«Афинский попугай» стал официально греческим видом попугаев

Новые жильцы греческой столицы, колоритные иммигранты с пронзительным голосом и исключительными навыками выживания, стали официальным греческим  видом попугаев, заполонившие греческие парки.

Афинский попугай — это птица, прилетевшая сюда тридцать лет назад и сумевшая не только выжить, но и образовать большие колонии и заполнить парки и рощи Афин. Сегодня птицы стали настолько распространены, что можно говорить об «афинском попугае».

Попугай – чисто городской вид птиц, которую начали наблюдать в Афинах в конце 80-х годов в южных пригородах столицы, а с начала 90-х годов отмечаются ее первые свободные популяции. То, как были выпущены первые птицы, годами было городской легендой, но потом оказалось настоящим событием. Партия попугаев из Индии, которая должна была снабжать столичные зоомагазины, прибыла в греческий аэропорт, случайно кто-то оставил контейнер открытым и попугаи распространились по местности. Поэтому первые колонии попугаев были созданы в южных пригородах - Алимосе, Глифаде там, где раньше располагался Афинский аэропорт.

«Несомненно, что попугаи, которые появились в Афинах не прибыли сами по себе, они не могли мигрировать и попасть в Грецию», — говорит Лефтерис Ставракас, член Греческого орнитологического общества, который наблюдает за афинскими попугаями уже много лет.

«Зеленый попугай, привезённый в контейнере в Грецию, был родом из Азии, в основном с индийского полуострова. Он также существует в Африке, но конкретные птицы, которых мы видим в Афинах и других местах Греции, относятся к индийскому подвиду. Зеленые попугаи — первые виды, появившиеся в Афинах».