Согласно ежегодному отчету о тенденциях в путешествиях 2025 года, подготовленному Институтом экономики Mastercard (MEI), европейские путешественники отдают приоритет более глубоким мотивам, основанным на ценности, связях, оздоровлении, спорте, приключениях и кулинарных изысках.
Хотя обменные курсы и геополитическая динамика могут влиять на их поведение, страсти и целенаправленный опыт остаются мощными факторами, формирующими туристическую индустрию.
Европа по-прежнему остается ведущим мировым центром туризма благодаря своему богатому кулинарному наследию, разнообразным ландшафтам и оздоровительным предложениям, привлекающим путешественников со всего мира.
«Европейский туристический сектор продолжает демонстрировать удивительную устойчивость», — отметила Наталья Лехманова, главный европейский экономист Института экономики Mastercard. «Даже в условиях экономической нестабильности мы наблюдаем явный сдвиг среди европейских путешественников в сторону впечатлений, имеющих личный смысл и долгосрочную ценность. Будь то оздоровительные туры, культурные исследования или приключения на природе, европейцы отдают предпочтение путешествиям, которые соответствуют их индивидуальным ценностям и стремлениям».
Куда поедут европейцы летом 2025 года?
Данные о бронировании авиабилетов показывают основные направления с растущим туристическим спросом на поездки в июне-сентябре. На первом месте в списке для европейских туристов находятся:
- Токио, Япония
- Пальма-де-Майорка, Испания
- Осака, Япония
- Хургада, Египет
- Пекин, Китай
- Париж, Франция
- Ларнака, Кипр
- Лондон, Англия
Лучшие гастрономические направления
Греческий остров Миконос — в списке лучших мест для любителей интернациональной кухни. Стамбул в Турции, Канны во Франции и Интерлакен в Швейцарии — три лучших города для гурманов со всего мира. Другими популярными европейскими направлениями, которые привлекают туристов со всего мира своей яркой кулинарной жизнью, являются Барселона (Испания), Дубровник (Хорватия) и Миконос (Греция).
Учитывая популярность международных путешествий, измерение среднего количества национальностей в каждом ресторане города проливает свет на наиболее глобализированные направления питания. В 2024 году рестораны Стамбула посетили туристы из 67 стран, что является самым высоким показателем среди 43 городов, принимавших участие в исследовании.
Миконос. Греческие острова (видео), смотрите здесь.

Спорт подпитывает путешествия
MEI изучила расходы в радиусе пяти миль от места проведения финала Лиги чемпионов в Лондоне за пять дней до и после мероприятия. Победа «Реала» над «Боруссией» Дортмунд привела к увеличению расходов Германии на 61% в годовом исчислении, что превысило общий рост в 14%. Расходы испанцев выросли на 148% в годовом исчислении, что говорит о том, что болельщики отпраздновали это событие, не скупясь.
Италия и Польша на подъеме среди оздоровительных туров
Путешествия, активный отдых и оздоровление станут главными статьями расходов европейцев в 2025 году, что свидетельствует о переходе к путешествиям, основанным на опыте и ценностях. Для двух третей (70%) запланированные ими мероприятия являются высшим приоритетом. Измеряя эту тенденцию с помощью трансграничных потребительских расходов, MEI разработала Индекс оздоровительных путешествий (WTI) для направлений, лидирующих в области оздоровления и ухода за собой. Высокий индекс WTI для Италии и Польши свидетельствует о том, что эти страны старой эписферы лучше всего реагируют на эту популярную тенденцию.
Приключения в Скандинавии набирают популярность во всем мире
Приключенческий туризм процветает в странах Скандинавии, где путешественники ищут природную красоту лесов, фьордов и спокойствие на природе. Особо выделяется Финляндия, где на национальные парки приходится 7,1% от общих трансграничных расходов. Другие известные европейские страны, чьи расходы связаны с национальными парками, включают Швейцарию, Польшу, Францию и Норвегию.
Корпоративные поездки случаются реже, но длятся дольше.
Бронирование авиабилетов в Великобритании показывает, что деловые поездки теперь длятся в среднем дольше, чем до пандемии. Для американцев поездки в Европу увеличились с 7,4 до 8,1 дня. Эта тенденция касается и путешественников в Великобританию, за исключением тех, кто путешествует между Канадой и США, число которых сократилось в период с 2020 по 2025 год.
Остерегайтесь мошенничества
Уровень мошенничества на популярных туристических направлениях в пиковые периоды увеличился на 28%. Цифровые кошельки и профилактика с помощью искусственного интеллекта помогают защитить путешественников.