В конце 1965 года в нынешнем лондонском аэропорту Хитроу коммерческий рейс из Парижа вошел в историю, первым приземлившись автоматически. Самолет – Trident 1C, эксплуатируемый компанией BEA, которая позже станет British Airways, был оснащен недавно разработанной на тот момент системой автопилота (системой, которая помогает определять траекторию самолета без ручного управления), известной как «автопосадка». Сегодня системы автоматической посадки устанавливаются на большинство коммерческих самолетов, что повышает безопасность посадки в сложных погодных условиях или при плохой видимости.

Теперь, почти 60 лет спустя, третий по величине производитель самолетов в мире, бразильская Embraer, внедряет аналогичную технологию, но для взлета.

Названная «Усовершенствованной системой взлета E2», эта технология не только повысит безопасность за счет снижения рабочей нагрузки пилота, но также улучшит дальность полета и взлетный вес. Это новшество позволит самолетам, которые они используют, путешествовать дальше.

Система автоматического взлета первоначально будет установлена ​​на самолетах Embraer E-190-E2 и E-195-E2, которые могут вместить до 140 пассажиров. Обучение пилотов будет очень ограниченным, поскольку процесс фундаментально не изменится, говорит Луис Карлос Аффонсо, старший вице-президент Embraer по инженерному и технологическому развитию.

По словам Аффонсо, во время автоматического взлета есть только одно ключевое отклонение от текущих процедур. «Пилот держит руль, и самолет взлетает сам. Все остальное остается прежним, и когда самолет преодолевает высоту 200 футов, система возвращается к обычному режиму автопилота, а автомат тяги управляет мощностью двигателя».

Еще одним ключевым преимуществом системы является то, что она позволяет самолету взлетать раньше и использовать меньше взлетно-посадочной полосы. В результате взлетная дистанция, которая рассчитывается от отпускания тормозов до достижения самолетом высоты 35 футов, сокращается по сравнению с взлетом вручную. Также исключается возможность «удара хвостом», т.е. касания хвостом самолета взлетно-посадочной полосы при взлете.

В настоящее время Embraer планирует внедрить систему в трех аэропортах: Лондон-Сити в HB, аэропорту Флоренции в Италии и Сантос-Дюмон в Бразилии, причем многие другие авиаперевозчики выражают интерес.

Популярные статьи

Culture Trip: 10 самых красивых городов Греции

Греция - страна с невероятной природной красотой, захватывающей историей и культурными традициями.

Затонувшие города, расположенные на дне греческого моря

Затонувшие города, расположенные на дне греческого моря - это интересное и впечатляющее зрелище.

Кроме истории и великих памятников древности, что сохранились на греческой земле, которые мы видим, есть и другой, невидимый мир. Это то, что было погребено под землей или сокрыто в сырой могиле, греческих морях.

И это не просто обломки кораблей или древние находки. В некоторых случаях речь идет о целых затонувших городах.

Свадьба в Древней Греции. Медовый месяц

Для большинства древних народов свадьба была одной из самых священных церемоний. Поэтому её всегда сопровождали определенные обычаи. Конечно, они различались в каждом регионе, однако везде в течение первых тридцати дней после свадьбы, молодые были предоставлены друг другу.

Загадочный осьминог и его пищевая ценность

В морях Греции обитают около девяти различных видов осьминогов.

На рыбных рынках чаще всего встречается обыкновенный осьминог, обычно не превышающий 3 кг. Кроме осьминогов, мы также встречаем мосхус (μοσχιούς) так называемые осьминоги-кальмары, которые считаются низшими видами и несколько отстают по вкусовым качествам осьминогам. Вот почему это продукт намного дешевле и нужно уметь их отличать. Обычно они меньше осьминогов и имеют короткие щупальца.

Гера. Греческая мифология

В греческой мифологии Гера ( Ήρα) была женой повелителя богов, Зевса.

   Зевс. Греческая мифология, читайте здесь