Популярные турецкие направления, в том числе прибрежные курорты Чешме, Галикарнас и Анталья, этим летом переживают значительный спад туризма из-за роста цен. Когда-то шумные улицы, рестораны и отели теперь стали тише, поскольку как местные, так и иностранные туристы ищут более доступные альтернативы отдыху.
Причина – инфляция
Основной причиной спада туризма называют инфляцию, которая значительно увеличила стоимость проживания и питания.
В частности, годовая инфляция в мае составила 75,45%, что является самым высоким показателем с ноября 2022 года. В июне она упала до 71,6%.
В беседе с новостным сайтом Habertürk Кыванч Мерич, президент Измирского отделения ассоциации турецких туристических агентств (TÜRSAB) отметил, что конкурентным преимуществом Турции исторически была ее доступность, но недавние экономические условия разрушили это преимущество.
За последние два Турция потеряла значительную часть туристов. В результате этого на туристическую арену всё чаще выходят такие страны, как Египет, Тунис, Марокко и Греция.
Местные туристы, которые раньше обращались к бутик-отелям и гостевым домам как к более дешевой альтернативе роскошным гостиничным сетям, теперь ищут более бюджетные направления за границей из-за повсеместного роста цен. Эта тенденция привела к тому, что многие отели и рестораны в популярных направлениях столкнулись с низкой заполняемостью и меньшим количеством бронирований.
Иностранных туристов, особенно из России, также отпугивают высокие расходы. Ассоциация туроператоров России (АТОР) отметила значительное падение спроса: заполняемость в июле в Анталье около 60% против обычных 100%. Отели были вынуждены снизить цены, чтобы привлечь туристов, но этого было недостаточно, чтобы восполнить пробел.
В этом году в Галикарнасе число местных туристов сократилось на 20%, а количество иностранных туристов выросло на 13%. Отели, которые летом обычно полностью заполняются, теперь с трудом могут заполнить 70-80% своих номеров.
Турки меняют свои путешествия
На фоне этого экономического давления турецкие отдыхающие смещают свои предпочтения в поездках в сторону непиковых сезонов и более доступных международных направлений.
Туристическое агентство Jolly сообщило о 70-процентном увеличении продаж путёвок в сентябре и октябре, которые примерно на 40 % дешевле, чем в пиковые летние месяцы.
Наконец, профессионалы туризма выражают обеспокоенность тем, что, если нынешние тенденции сохранятся, такие направления, как Чешме и Галикарнас, продолжат терять свою клиентскую базу как внутри страны, так и за рубежом.