Метро города Салоники
Высокотехнологичная система будет интегрирована в метро Салоник, повышая защиту пассажиров.
Предполагается, что в течение 2024 года будет запущено долгожданное метро Салоник, которое полностью изменит транспортную карту города.
Как мы писали, впервые в Греции мы увидим поезда без машинистов, а также автоматические ворота на платформах, которые откроются только тогда, когда поезд прибудет на соответствующую станцию, со всеми вытекающими последствиями для безопасности пассажиров.
Однако всё вышеперечисленное — не единственные системы, которые сделают метро Салоник одним из самых современных в Европе.
Это связано с тем, что в арсенал метрополитена также войдет система сигнализации и управления CBTC (Communications-based Train Control), которая работает лишь в нескольких европейских городах и поднимает щит защиты пассажирам, предотвращая столкновения поездов.
В частности, с помощью особенно мощных компьютерных систем как в поездах, так и в Центре управления операциями, CBTC может рассчитывать в режиме реального времени точное положение каждого поезда и, таким образом, позволяет им поддерживать безопасное расстояние между ними.
Система также может контролировать скорость каждого поезда и при необходимости замедлять его.
CBTC будет напрямую связываться с Центром управления операциями (KEL) на вокзале в Пилайе, при этом, как отметил генеральный директор Helliniko Metro, вероятность критической ошибки составляет 10 из девяти, «то есть, если вы сделаете что-то 1 миллиард раз, есть только один шанс совершить ошибку. Это бесконечно малая вероятность по сравнению с тем, что делает человек».
Метро в Афинах
Система CBTC также будет применена к 4-й линии афинского метрополитена, которая также будет оснащена беспилотными поездами и будет готова, по оценкам специалистов, в 2029 году.
Напомним, что основная линия метрополитена будет состоять из 13 станций длиной 9 км и полученных 18 современных путей, законтрактовано еще 15.
Метро в Афинах. Схема метрополитена, смотрите здесь.