Ожидается, что в 2023 году начнется новая эра для туристических возможностей Греции, благодаря развитию яхтинга, парусных лодок и катамаранов.
Г-н Антонис Стеллиатос, президент Греческой ассоциации владельцев туристических судов (EPEST), в беседе с APE-MPE подчеркивает, что 2023 год станет очень хорошим годом для Греции в плане развития яхтинга. Однако он отмечает, что самой большой проблемой, с которой в настоящее время сталкивается большинство судов, работающих в греческом районе, является проблема нехватки причалов.
В прошлом году самыми популярными туристическими направлениями в Греции были Киклады и Ионические острова, которые благодаря открытию Коринфского перешейка подарили большинству путешественников со всего мира неповторимые впечатления.
Сектор профессиональных лодок вносит 1,42% ВВП в экономику Греции, в прошлом году чартеры достигли 100%.
Туристические порты в Европе
По данным diaNEOSIS, сегодня в Европе насчитывается около 11 000 туристических портов с примерно 1,1 млн причалов, причем в северных странах, как правило, портов больше, чем в южных.
На количество портов в каждой стране, конечно же, влияет множество факторов, таких как форма и протяженность ее береговой линии, наличие судоходных рек и, конечно же, культура водного отдыха ее жителей. Например, 38% датчан владеют прогулочными катерами, в то время как соответствующий показатель во Франции составляет всего 5%.
Также интересно и примечательно: во всех странах Европы, кроме Италии, причалов меньше, чем зарегистрированных яхт, в связи с чем возникает резонный вопрос - где швартуются остальные? Лодки с подвесными двигателями используются только в определенные периоды года и в остальное время не занимают причалов (припаркованы на берегу). Однако опять же, имеющиеся в Греции причалы покрывают только 41,8% остального флота яхт. Судя по всему, остальные катера находят места в объектах, не заявленных как туристические порты (более 40 портов в Греции также обслуживают прогулочные катера, даже не предлагая им услуги, соответствующие марине),
Что касается стоимости чартера, аренда катамарана в Греции на данный момент составляет от 5 000 до 10 000 евро в неделю, а парусника — от 3 500 до 4 500 евро в неделю, цены не включают экипаж или шкипера (штурмана яхты).
Мега-яхты
Категория мега-яхт (лодки длиной более 24 метров) ориентирована на людей с высоким достатком. Согласно опросу, для мега-яхты длиной 40-60 метров необходимо тратить почти 100 000 евро в неделю, сумма, которая включает в себя чартер (около половины), снабжение лодки, расходы на экипаж и расходы на пассажиров. Это часть рынка, которая быстро растет — сейчас в мире насчитывается 8 538 мегаяхт, и около 350 из них находятся в Греции.
Интересно, что в Греции находится один из самых больших флотов для очень больших прогулочных судов (длиной более 40 метров) в мире.
Согласно соответствующему исследованию, из почти 4795 таких лодок в мире 407 принадлежат гражданам США, у которых их больше всего, за ними следуют русские (168), на третьем месте находятся греки.