Подводные тоннели играют особую роль в сфере транспорта.
Подводные тоннели проходят и строятся полностью или частично под объемом морской воды, в местах, где соединение с мостом или паромами невозможно для бесперебойного обслуживания большой транспортной нагрузки.
В ближайшее время в Греции будут построены два подводных тоннеля, которые дадут греческому острову Лефкада «передышку» и модернизируют Саламину, беспрепятственно обслуживая большое количество транспортных средств.
Подводные тоннели играют особую роль в сфере транспорта. Они с первого момента своего появления (в середине XIX века) завоевали большую популярность у водителей, облегчая их передвижение.
По оценкам, во всем мире насчитывается около 200 подводных тоннелей, один из которых находится в Греции. Это подводный тоннель Превеза - Актион, построенный в 2002 году и соединяющий морской пролив, отделяющий Центральную Грецию от Эпира, с выходом в залив Амвракико.
Количество подводных тоннелей в Греции планируется увеличится втрое, как только два знаковых строительных проекта, которые находятся на пути к реализации, будут реализованы. Это подводные линии Лефкас - Этолоакарнания и Саламина - Перама.
Подводное соединение Лефкас - Этолоакарнания
Проект ГЧП, имеющий обозначение «Национальный уровень» (s.s. это означает, что он включен в государственное планирование и проектирование), является естественным продолжением дороги Амвракия (Актио - Амвракия).
Согласно последней информации, продвижение проекта идет удовлетворительными темпами, чтобы получить тендерную документацию, которая является решающим этапом для начала процесса торгов.
Для соединения острова Лефкада с национальной сетью Этолоакарнания будут проведены работы общей протяженностью 3,11 км. Из них 1,24 км будет построено на насыпи с гравийными сваями, а для прохода под каналом Лефкас планируется подводная тоннель общей протяженностью 1,2 км.
Предлагаемый способ строительства
Прокладка через подводный тоннель основана на строительстве тоннеля на суше путем земляных работ и обратной засыпки.
Реализация подводного тоннеля внесет решающий вклад в разгрузку въезда на остров Лефкас, который особенно в летние месяцы страдает от заторов на дорогах.
Подводный канал Саламина - Перамас
Другой крупный проект подводной дороги касается соединения острова Саламина и Перамас.
Ожидается, что контракт будет подписан до конца 2023 года (бюджет 500 миллионов евро). Сдача проекта состоится в течение следующих 4 лет с момента подписания контракта.
Подводный тоннель будет проложен на морском дне с двумя полосами движения в каждом направлении и длиной около 400 метров. Кроме того, планируется строительство участков дорог в обход городов Перама и Саламина.