Цель Европейской комиссии — сократить средние выбросы углекислого газа к 2030 году на 55%.
Для этого необходимо, с одной стороны, увеличить продажи электромобилей в Европе, а с другой — успешно внедрить новые нормы выбросов «Евро-7». С введением запланированного стандарта «Евро-7» комиссия ЕС с 2025 года запретит автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Страны с самыми высокими и самыми низкими выбросами CO2 в Европе.
На сегодняшней день показатели уровня выбросов загрязняющих веществ такие:
Кипр является страной Европейского Союза с самым высоким уровнем выбросов загрязняющих веществ. Средние выбросы составляют 145,8 г углекислого газа/км, что намного выше среднего показателя по ЕС (116,3 г/км). За ней следуют Эстония с 142,6 г/км, Латвия с 142,5 г/км, Болгария с 139,8 г/км и Словакия с 139,2 г/км.
Позиция Греции
Греческий парк — один из старейших на Старом континенте.
Греция имеет уровень выбросов загрязняющих веществ немного выше среднего показателя по ЕС – 119,7 г/км.
Продажи гибридных автомобилей, увеличение количества электромобилей в нашей стране и продажа многих двухтопливных автомобилей в последние годы значительно снизили средний показатель, несмотря на то, что греческий парк является одним из старейших на Старом континенте.
Самые низкие средние выбросы CO2 в ЕС
С другой стороны, в Швеции самые низкие средние выбросы CO2 от новых автомобилей в ЕС (88,3 г CO2/км).
Желание граждан покупать автомобили с уменьшенными выбросами показывает их культуру. За счёт увеличения продаж электромобилей в качестве основного критерия - большая безопасность, которую они обеспечивают на дорогах, а также уменьшение выбросов углекислого газа.
За Швецией следуют Дания (92,6 г/км) и Нидерланды с 95,1 г/км.
Норвегия является образцовой страной для всей Европы, так как средние выбросы составляют всего 27,6 г углекислого газа/км, так как в Норвегии самый высокий процент электромобилей. В стране каждое второе транспортное средство питается от электричества.
Чуть ниже среднего по Европе (кроме Италии и Испании) находятся страны, активно производящие автомобили. Германия, например, имеет в среднем, по данным Ассоциации европейских автопроизводителей, 113,6 г углекислого газа/км, Франция 108,6 г/км, Италия 124,6 г/км и Испания 126,8 г/км .