Пчелы не только производят мед, но также понимают математику и могут выполнять основные арифметические действия, такие как сложение и вычитание, используя эту способность для решения практических задач.

К этому неожиданному и противоречивому выводу пришли учёные австралийско-французской научной школы. Согласно новому исследованию, понимание основных математических концепций возможно не только людьми, но даже насекомыми с гораздо меньшим размером мозга. В мозгу пчелы нет миллиона нейронов по сравнению с примерно 86 миллиардами нейронов в человеческом мозге.

Предыдущие эксперименты тех же ученых привели к выводу, что пчелы понимают значение нуля и могут различать две группы объектов меньшего размера. Новое исследование призвано расширить математический «репертуар» пчел.

Исследователи, возглавляемые доцентом Мельбурнского университета в RMIT Адрианом Дайером, опубликовали свои научные данные в журнале Science Advances.

Они обнаружили в экспериментах с 14 пчелами, что их можно научить распознавать разные цвета как символические. Сложение (синий) и вычитание (желтый). Затем они могут использовать эту информацию для решения числовых задач.

Пчёлам, согласно эксперименту, требовалось от четырех до семи часов обучения, чтобы научиться - с вероятностью успеха от 64% до 72% - что синий цвет соответствует +1, а желтый - -1. Затем они могли применить это правило к другим числам.

«Наши результаты показывают, что понимание чисел у животных гораздо шире, чем считалось ранее», - сказал Дайер.

Научное сообщество активно обсуждает, понимают ли насекомые сложные арифметические понятия или могут ли они их усвоить. Многие виды животных способны понимать разницу между разными количествами и использовать это понимание для поиска пищи, принятия решений или решения практических задач.

Но понимание и использование чисел и арифметических операций требует гораздо более высокого уровня навыков. Предыдущие исследования предъявили (довольно противоречивые) доказательства того, что некоторые обезьяны, слоны, некоторые птицы, такие как попугаи и даже пауки могут складывать или вычитать. Новое исследование добавляет пчел в этот список.

Но не все ученые готовы признать, что пчелы действительно понимают числа и знают арифметику. Профессор Пол Грэм из Университета Сассекса и Кляйн Перри из Лондонского университета Королевы Марии выразили серьезные сомнения в том, что новые эксперименты показали, что пчелы действительно способны складывать и вычитать.

Популярные статьи

Пелопоннес: живописная греческая деревня на высоте 1000 метров над уровнем моря

Затуна небольшая историческая деревня Аркадии, построенная на высоте 1000 метров над уровнем моря. Это традиционное поселение Пелопоннеса с каменными домами и мощеными улицами, в древности она была недоступна из-за дикой растительности. Деревня была заселена славянами в 8 веке.

Затуна находятся в четырех километрах от Димицаны и в 200 км от Афин. Это идеальное место даже для краткосрочного отпуска или путешествия выходных дней.

Флорина - лучший город в Греции для встречи Рождества

Рождество во Флорине

Венера Милосская. Греческая статуя острова Милос

Афродита Милосская или Венера Милосская (римское название) - известная мраморная статуя конца эллинистически-римского периода (около 150-50 гг. до н.э.), которая была найдена весной 1820 года в сельской местности греческого острова Милос.

Асклепий - бог врачевания. Греческая мифология

Асклепий (Ἀσκληπιός) - бог врачевания, был сыном Аполлона (Бога Света) и нимфы Корониды.

Аттика: по следам богини Артемиды

На восточном побережье Аттики, между Рафиной и Порто Рафти, находятся археологические раскопки Святилища Брауронии Артемиды.

Скрытые между холмами в глубине аттической природы сохранились руины святилища, посвященное богине Артемиде, здесь же находится небольшой замечательный археологический музей Вравроны, один из самых интересных в Аттике. В музее вы узнаете об истории святилища, раскопках (1948-1963 гг) и о Стоа (самое большое и лучше всего сохранившееся здание святилища, обнаруженное во время раскопок), а также о самой богине Артемиде.