Пчелы не только производят мед, но также понимают математику и могут выполнять основные арифметические действия, такие как сложение и вычитание, используя эту способность для решения практических задач.

К этому неожиданному и противоречивому выводу пришли учёные австралийско-французской научной школы. Согласно новому исследованию, понимание основных математических концепций возможно не только людьми, но даже насекомыми с гораздо меньшим размером мозга. В мозгу пчелы нет миллиона нейронов по сравнению с примерно 86 миллиардами нейронов в человеческом мозге.

Предыдущие эксперименты тех же ученых привели к выводу, что пчелы понимают значение нуля и могут различать две группы объектов меньшего размера. Новое исследование призвано расширить математический «репертуар» пчел.

Исследователи, возглавляемые доцентом Мельбурнского университета в RMIT Адрианом Дайером, опубликовали свои научные данные в журнале Science Advances.

Они обнаружили в экспериментах с 14 пчелами, что их можно научить распознавать разные цвета как символические. Сложение (синий) и вычитание (желтый). Затем они могут использовать эту информацию для решения числовых задач.

Пчёлам, согласно эксперименту, требовалось от четырех до семи часов обучения, чтобы научиться - с вероятностью успеха от 64% до 72% - что синий цвет соответствует +1, а желтый - -1. Затем они могли применить это правило к другим числам.

«Наши результаты показывают, что понимание чисел у животных гораздо шире, чем считалось ранее», - сказал Дайер.

Научное сообщество активно обсуждает, понимают ли насекомые сложные арифметические понятия или могут ли они их усвоить. Многие виды животных способны понимать разницу между разными количествами и использовать это понимание для поиска пищи, принятия решений или решения практических задач.

Но понимание и использование чисел и арифметических операций требует гораздо более высокого уровня навыков. Предыдущие исследования предъявили (довольно противоречивые) доказательства того, что некоторые обезьяны, слоны, некоторые птицы, такие как попугаи и даже пауки могут складывать или вычитать. Новое исследование добавляет пчел в этот список.

Но не все ученые готовы признать, что пчелы действительно понимают числа и знают арифметику. Профессор Пол Грэм из Университета Сассекса и Кляйн Перри из Лондонского университета Королевы Марии выразили серьезные сомнения в том, что новые эксперименты показали, что пчелы действительно способны складывать и вычитать.

Популярные статьи

Прекрасный остров для спокойного отдыха, занимающий особое место в Средиземноморье

К востоку от греческого острова Санторини находится небольшой остров особой природной красоты с глубокими зелеными водами, золотым песком и белоснежной Хорой.

Почти не тронутый временем, остров подходит всем, кто предпочитает спокойный отдых в гостеприимной обстановке.

Знакомьтесь, остров Анафи (Ανάφη)

Афины: развлечения, ночная жизнь в столице Греции

Любители ночной жизни откроют для себя Афины как бурную, в этом плане, Европейскую столицу.

Греки - это народ, который любит и умеет отдыхать предпочтительно в ночное время. Поэтому не удивляйтесь, что все ночные заведения будут переполнены, несмотря на огромное их количество.

Гидра. Греческие острова (видео)

Гидра (Ύδρα) - самый южный греческий остров Саронического залива. На острове проживает около 2 тысяч жителей, площадь острова 50 квадратных километров, протяжённость скалистой береговой линии 56 км. На острове хорошо развита туристическая инфраструктура.

Атлант. Греческая мифология

Атлант (Атлас, Ἄτλας) был мифической фигурой, державшей на своих плечах купол Неба над Землей. Благодаря своему положению, Атлант обладал бесконечной мудростью и универсальными знаниями. Он знал все морские глубины и необычные явления, таящиеся в пучинах океана. Атлант знал секреты Небес, а также то, что Вселенная - это большая сфера.

Саганаки (σαγανάκι)

Саганаки - это греческая закуска из жареного сыра, на её приготовление у вас уйдёт всего минут 10-15. Надеюсь, саганаки вам придутся по вкусу и будут частым «гостем» на вашем столе.