фото Мария Каллас

Мария Каллас (Μαρία Κάλλας) — знаменитая гречанка, абсолютная дива в области лирического театра. Своими уникальными вокальными данными она завоевала мировую известность и признание.

Мария была дочерью фармацевта Георгиоса Калогеропулоса из Мессинии и Евангелии из Фтиотиды. В поисках лучшей жизни, они переехали из Греции в Америку. Мария родилась в 1923 году, в Америке. С детства она заниматься музыкой, в одиннадцатилетнем возрасте талантливая гречанка выигрывает свой первый приз в детском вокальном конкурсе.

Вскоре из-за развода родителей (1937 год), ей пришлось переехать с сестрой и матерью обратно в Грецию, в Афины. В 1939 году Мария поступила в Афинскую консерваторию на класс знаменитой Эльвиры де Индальго  (оперная дива начала 20-го века), которая её познакомила с высокой техникой итальянского романтического репертуара. В 1940 году её принимают в Королевский театр Афин. В этом году Греция оказалась вовлечена во II Мировую войну, время было тяжёлое, благодаря работе в театре, Марии удалось прокормить семью.

В 1941 году Мария впервые появилась в роли Беатриче в опере «Бокаччо» (Oppekt Vokakios of Soupe). Затем она пела главную партию Тоски (1942, 1943 гг.) в опере Пуччини, в Кампо д'Эльбер (1944, 1945 гг.), в «Кавалерии Рустикана» Маскани (1944 г.), в «Старшем мастере» Манолиса Каломириса (1944 год, единственная греческая опера в её репертуаре), в «Феделио» Бетховина (1944 г.) и в оперетте «Нищий студент» венского композитора Миллекера (1945 г.).

В сентябре 1945 года Мария возвращается в свой родной город в Америке, в надежде продвигать свою карьеру на международной арене. Здесь по-прежнему жил ее отец, в это время она меняет свою фамилию на Каллас. Но мечтам, связанными с Америкой не суждено было сбыться.

Удача повернулась к Марии Каллас лицом в итальянской Вероне, после успешного прослушивания её роли в «Джоконде» - одноименной опере А. Понкьелли на арене Вероны, одном из самых значимых лирических театров Италии.

Через два года, в 1949 году Мария Каллас вышла за замуж за промышленника Д. Менегини. Он был большим поклонником оперы и ради молодой талантливой гречанки был готов на всё. После продажи своего бизнеса, он полностью посвятил себя своей супруге — стал её продюсером, менеджером и верным другом. С помощью Менегини, карьера Каллас быстро пошла в гору, они много путешествуют. В миланской «Ла скале» (1951 г.) Мария Каллас становится абсолютной дивой и на многие годы останется звездой миланской сцены.

Вскоре оперная дива принимает решение похудеть и подвергает себя строгой диете, в результате которой теряет около сорока килограмм. Прежняя дива не всегда соответствовала театральным ролям, имея вес в сто килограмм. Много легенд связано с потерей веса Каллас, одна из них повествует, что оперная дива проглотила солетёра. Как бы то ни было, после похудения внешность греческой дивы в сочетании невероятным диапазоном и красотой голоса, позволили взлететь ей на вершину оперного Олимпа.

Теперь Метрополитен-опера в Нью-Йорке отступила к феномену Марии Каллас (1956 год), полностью соглашаясь на условия греческой дивы, заставляя импресарио Радольфа Бинга платить ей самый большой гонорар, который он когда-либо платил.

В её репертуаре партия Брунгильды в опере Р. Вагнера «Валькирия», партия Эльвиры в опере В. Беллини «Пуритане», партия Нормы в «Норме» В. Беллини и другие.

В 1959 году, Мария Каллас, в сотрудничестве с Алексисом Минотисом и Яннисом Царухисом, начинают работу по созданию новой постановки «Медеи» Л. Керубини в недавно открывшимся оперном театре Далласа. Затем этот спектакль был перенесен в лондонский Ковент-Гарден и на триумфальной премьере Мария Каллас встречает Аристотеля Онассиса, великую неудавшуюся любовь всей ее жизни.

Мария Каллас и Аристотель Онассис

Грек-миллиардер стал частым гостем на концертах Каллас и вскоре между ними вспыхнул бурный любовный роман, не смотря на то, что оба были не свободны, ей было 33 года, ему - 53.

Незадолго до встречи с Онассисом, у Марии начинаются проблемы с голосом, может быть тому виной была диета, которой она изнуряла свой организм. Высокие ноты стали даваться ей с трудом. Однако, летом 1957 года она появляется на афинском фестивале в Иродио и даёт знаменитый концерт, голос её не подвёл.

После того, как Мария с мужем были приглашены в круиз на яхту Онассиса и там Аристотель и Мария не смогли сдержать своих чувств, к концу путешествия о любовной связи стало известно.

Это был один из ярких романов 20-го века, журналисты преследовали их, любая новость о знаменитой паре была достоянием общественности.

Годом позже, Мария начинает бракоразводный процесс со своим мужем, от Онассиса уходит жена.

Остров Скорпиос, который купил Аристотель, становится их пристанищем, здесь они проводили счастливые дни. По приглашению Онассиса, на остров съезжаются мировые знаменитости того времени для весёлых застолий, концертов, где пела Каллас и другие известные певцы.

В книге «Греческий огонь: история Марии Каллас и Аристотеля Онассиса» (2000 г.), американский писатель Николас Кейдж утверждает, что 30 марта 1960 года Каллас родила ребёнка от Аристотеля, но он через несколько часов умер от удушья.

Наконец развод с Менегини получен, разводится и Онассис. Теперь Мария ждёт, что Аристотель предложит ее выйти замуж, но оказалось всё не так ...

Свадьба Аристотеля Онассиса

Это было 20 октября 1968 года, когда мировое сообщество обратило свой взгляд на крошечный земной рай Аристотеля Онассиса. На острове Скорпиос в Ионическом море к югу от Лефкады, где под меланхоличной осенней моросью бывшая первая леди Америки Жаклин Бувье-Кеннеди, вышла замуж за греческого миллиардера А. Онассиса.

Журнал "Tahridromos" от 25 октября 1968 года посвятил обложку и большую статью легендарной греческой певице Марии Каллас. В статье "Каллас не покинута" написано, что на следующий день после объявления о свадьбе Онассиса, Мария появилась в парижском кинотеатре "Счастливая и улыбающаяся. Но что скрывала она под яркой улыбкой свою немую драму?» - писал популярный новостной журнал. Мария Каллас прилагает большие усилия, чтобы преодолеть свои личные проблемы, возвращаясь к художественному действию. Она играет в кинематографической версии «Медея» Еврипида, режиссера П. Пазолини (1969 г.), записывает звукозаписи, преподает оперу в музыкальной школе Нью-Йорка и дает сольные концерты давнему знакомому, итальянскому тенору Джузеппе Ди Стефано, который также столкнулся с вокальными проблемами. Ее последнее появление было в Саппоро (Япония), в декабре 1974 года.

С тех пор Каллас заперлась в своей парижской квартире. Великая дива ушла из жизни утром 16 сентября 1977 года от сердечного приступа в возрасте пятидесяти четырёх лет.

Популярные статьи

Кастория. Шубы Греции

Кастория (Касторья, Καστοριά) - красивый приозерной город Македонии с традиционными особняками и богатой историей. Население города - около 20 тысяч человек.

Спортивный туризм. Греция, путешествия

Спортивный туризм

Спортивный туризм является одной из особых форм туризма, поскольку он касается определенной категории людей и относится к реализации и опыту путешествия для активного участия в спортивных мероприятиях или их посещения.

Древняя Греция. Быт древних греков - жильё, одежда, еда

Древняя Греция – родина философии, демократии, театра, Олимпийских игр, врачевания, точных наук. Огромен вклад античной Греции в мировую архитектуру, поэзию, скульптуру. Культура Древней Эллады развивалась тысячелетиями, её считают началом современной европейской цивилизации.

Волос (видео). Греческие города

Волос (Βόλος) является столицей префектуры Магнезия и вторым по величине городом в регионе Фессалия.

Национальный гимн Греции

Сто пятьдесят восемь куплетов включает в себя национальный греческий гимн — это самый длинный гимн в мире. По этой причине гимн стал мировым рекордом и был занесён в «Книгу рекордов Гиннесса». В большинстве случаях исполняются первые два куплета.