фото скульптуры Древней Греции

Скульптура Древней Греции занимала важное место в древнегреческом искусстве и была высочайшим достижением в культуре античного мира.

Древнегреческая скульптура во всех её проявлениях оставалась всегда глубоко антропоцентрической, выражая религиозность и духовный мир человека или священный акт, который старался запечатлеть и передать скульптор.

Большинство скульптур изготавливались для приношения в святилища или как погребальные памятники. Особенность греческого искусства заключалась в том, что мастер, создавая произведения, старался передать красоту и совершенство человеческого тела.

В формах первых статуй делается попытка балансировки божества и человека, в выражении их эмоций. Наивысший расцвет скульптура Древней Греции достигла в V веке до н. э, тогда как зарождение скульптуры Древней Греции, можно отнести к XII—VIII векам до н. э.

Первоначально, греческие мастера использовали в работе мягкие материалы - дерево и пористый известняк, позже мрамор. Литье из бронзы первыми применили мастера острова Самос.

Статуэтки гомеровского периода, изображали богов или героев, в работе мастеров только намечается интерес к пластике тела.

В архаический период скульптура Древней Греции, приобретает архаическую улыбку, превращая лица скульптур всё больше принимать образ человека, тело приобретает гармоническое равновесие форм. Мужчины изображались нагими, тогда как женщина была в одежде.

В это время в скульптурном искусстве, были широко распространены куросы - молодые юноши, которые, в основном изготовляли для мемориального значения. Мастера изображали куроса сдержанным, с хорошей осанкой, улыбкой, со сжатыми кулаками, прическа куроса напоминала парик. Одной из самых знаменитых скульптур куроса, является «Курос из Тенеи» (κούρος της Τενέας ). Скульптура была найдена недалеко от Коринфа, в Тенеи, в храме Аполлона. Сейчас она хранится в музее Мюнхена.

Молодых девушек или кор, греки изображали в традиционных одеждах - хитоне или пеплосе. Коры (κόρη) - специфический тип статуи с женскими формами архаического времени, а именно со второй половины 7-го века до н.э. Богатая прическа, модные украшения и цветные орнаменты одежды - так изображали их скульпторы Древней Греции.

Классическая эпоха, так мы называем период, который начинается в 480 году до н.э. и заканчивается 323 года до н.э., то есть от окончания греко-персидских войн до смерти Александра Македонского. В это период произошли важные социальные изменения и параллельные новации в скульптуре Древней Греции. Древние греки фокусируют свое внимание на передаче духа и страсти. Художники изучают язык тела, чтобы открыть свои сокровенные мысли, показать телодвижение: размещение конечностей, головы и груди.

Первая статуя, которая изображает, по существу конец одной эпохи и начала другой, это «мальчик Крития» (Κριτίου παίς), хранится в Музеи Акрополя. Это статуя обнаженного подростка высотой 1,67 м - один из самых красивых и совершенных образцов раннего классического искусства. Эта скульптура сочетает в себе движение, пластичность, появляется серьезность в выражении лица.

К периоду ранней классики, относится знаменитая скульптура возничего (управляющего колесницей), хранится в музее Дельф. Статуя юноши выполнена из бронзы, имеет высоту 1,8 м, одетый на нём хитон с рукавами, показывает мускулистую руку юноши, в руке он держит обрывки поводьев. Хорошо передаётся драпировка складок на одежде, которые отвечают движениям.

В 450 - 420 годы до н. э. классического периода, скульптура Древней Греции видоизменяется - теперь скульптуры имеют больше мягкости, пластичности и зрелости. Особенности классического искусства были представлены Фидием в скульптурах Парфенона.

В это время, появляются другие достойные скульпторы: Агоракритос, Алкамен, Колот, которые были специалистами в изготовлении статуй из золота и слоновой кости; Каллимах, был одним из изобретателей коринфского ордера; Поликлет, изображавший атлетов, первый написал теоретический текст о скульптуре и другие.

В период поздней классики, в скульптуре Древней Греции появляются тенденции в изучении человеческой формы в трехмерном пространстве, больше присутствует чувственная красота и драматизм.

Великие скульпторы этого времени считаются: Кефисодот («Эйрена с младенцем на руках»), Πρакситель, создавший Марафонского юношу и Афродиту Книдскую, Ефранор, Силанион, Леохар, Скопас и Лисипп, последние скульпторы позднего классического периода, которые открыли путь в эпоху эллинистического искусства.

Эллинистическая эпоха в скульптуре Древней Греции, отразилась в более дифференцированной трактовке пластических форм, усложнении ракурсов и мельчайших деталей. Развивается монументальная пластика, появляются огромные рельефные композиции, многофигурные группы, рельефы, которые являются неотъемлемой частью выражения скульптурного искусства, мелкая пластика усложняется жизненной характерностью образов.

Самые известные работы этого времени: «Ника Самофракийская» Пифокрита, высотой 3.28 м; «Венера Мелосская», высота 2.02 м , выполненная скульптором Александром из Антиохии, хранится в Лувре; «Лаокоон и его сыновья» родосских скульпторов Агесандра Родосского, Полидора и Афинодора, находится в Ватикане.

Популярные статьи

Медуза горгона

Медуза, в греческой мифологии, упоминается как одна из трех русалок. Из этих трех сестер, Медуза была смертной. Ее второе имя было Горгона, что означает дикий взгляд.

Спецофай. Греческая кухня

Спецофай (Σπετζοφάι) в Греции готовят по-разному, в зависимости от области.

Главным составляющим нашего блюда является луканика - домашние колбаски из мясного (свиного или говяжьего) фарша, с добавлением помидоров, лука-порея, лука репчатого и оливкового масла.

Древнегреческие сосуды. Керамические вазы, вазопись

Древнегреческие сосуды служили емкостью или контейнером, которые предназначались для хранения жидкости, вина, фруктов и т.д. Их использовали древние греки в религиозных церемониях, в повседневных хозяйственных нуждах, для хранения еды.

Афины. Одеон Герода Аттика

Древний театр в Афинах или одеон Герода Аттика считается одним из самых ярких достопримечательностей Греции. Одеон находится в Афинах, на южном склоне Акрополя, он был построен знатным афинянином Геродом (Иродом) Аттиком, во II веке нашей эры.

Фемида. Греческая мифология

Фемида (Θέμιδα) в греческой мифологии является богиней естественного порядка, нравственного порядка и богиней пророчества.